Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
18 марта 2010 | ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА |
Жизнь после школыТак хочется, чтобы ребенок пел, как Робертино Лоретти, играл на скрипке, как Спиваков, рисовал, как Рафаэль, и был умен, как Эйнштейн... Чтобы воплотить эти честолюбивые мечты в реальность, заботливые мама и папа отдают своих потенциальных гениев в разнообразные кружки и студии. А сами-то дети этого хотят? Вы очень удивитесь. Да! Три четверти опрошенных школьников заявили, что готовы после школы заниматься спортом, музыкой, танцами или чем-нибудь еще. Правда, желающих заниматься школьными науками еще и с репетитором (чтобы быть умнее), оказалось гораздо меньше. Впрочем, у внешкольных занятий много минусов. Главный из них: ребенок получит дополнительную нагрузку к и без того тяжелой школьной программе. Определенные лишние проблемы с новым хобби получают и сами родители: при необходимости ребенка надо отвезти-привезти на занятия, проследить за расписанием, готовностью полученных заданий или наличием специальной одежды. Сюда можно добавить и дополнительные расходы: ведь за возможность получить гения надо платить, и немало. - В большинстве случаев все эти проблемы решаемы, - говорит педагог Лариса Канатова. - Конечно, не надо записывать ребенка сразу во все кружки. Одного будет достаточно. А главное, польза от внешкольных занятий с легкостью перекроет все неприятности. Правильно подобранное увлечение ребенка может разом решить проблему, с которой его родители уже и отчаялись справиться. Например, застенчивость или чрезмерную увлеченность компьютерными играми... Немаловажно и то, что занятие в кружке или секции заставят маленького человека стать ответственнее, ведь надо самостоятельно решать задачи, вовремя успевать к началу занятий, следить за расписанием и учиться организовывать свой день, чтобы все успеть. Занятия в кружке или секции способствуют смене вида деятельности. Непринужденное общение в кругу маленьких "коллег" снимут все напряжение и усталость после школьных занятий, позволит "переключиться" на более увлекательное занятие. В конечном итоге, это благотворно скажется на здоровье ребенка, который не будет постоянно "зациклен" на подготовке школьных заданий. Такая занятость отвратит ребенка от многих "уличных" соблазнов. Приняв решение отдать чадо в какую-нибудь студию, многие родители пытаются безуспешно добиться от своих детей ответа на вопрос: чем бы он хотел заниматься вне школы? Хорошо, когда у ребенка есть ярко выраженные способности в какой-то области: он рисует, или пластичен, или обожает петь. Однако чаще бывает наоборот: на такой вопрос дитя только пожимает плечами. И тогда родитель вспоминает, что в таком же возрасте он мечтал стать футболистом (пианистом, танцором и т. д.). - Если вы решили вопрос, исходя из своих нереализованных желаний, не удивляйтесь, что очень скоро ребенок захочет сменить кружок, - продолжает Лариса Канатова. - Поэтому, выбрав секцию, обязательно спросите мнение ребенка. А лучше подготовить его заранее, рассказав о преимуществах таких занятий. Так как же выбрать кружок для ребенка? Это зависит от способностей и характера ребенка. Но если есть время и деньги, то с выбором проблем не будет, по крайней мере, в Бишкеке. В столице есть различные спортивные секции (плавание, футбол, восточные единоборства, недавно появился даже хоккей и т. д., и т. п), музыкальные школы, танцевальные студии, языковые курсы, компьютерные занятия, художественные студии, кружки бисероплетения, вязания, моделирования... Перечислять можно долго. В Бишкеке есть даже детские студии при театре и цирке. Так что любые таланты окажутся востребованными. Как быть, если денег нет? - Как раз эту проблему решить легче всего. В каждом районе столицы действуют центры детского творчества. Помните, в советские времена в каждом городе и районном центре были дома и дворцы пионеров? После развала Союза детей лишили всех привилегий и переселили их из домов и дворцов в полуподвальные и подвальные помещения. Зато большинство кружков здесь по-прежнему абсолютно бесплатно, чтобы в них попасть, нужно только одно - желание ребенка. И не стоит переживать, если ребенок решит сменить кружок или секцию. Ведь задача внешкольного образования - не только научить чему-то, но и дать возможность попробовать себя в самых разных областях. Есть такой рассказ, в котором людей оценивают не по их реальным достижениям, а по тому потенциалу, по тому таланту, который был в них заложен природой. И выясняется, что самый великий полководец всех времен - безвестный портной, никогда не служивший в армии, а великий художник так и не взял в руки кисть, потому что всю жизнь проработал сапожником. Вот цель кружков и секций, чтобы великий конструктор научился строить корабли или самолеты, а великий художник вовремя получил доступ к краскам. Но даже если ребенок не станет Рафаэлем, Спиваковым или Эйнштейном, то навыки, полученные после уроков, ему обязательно пригодятся. Педсовет Дина Гинтер, детский психолог - Музыкальная студия - это, пожалуй, единственное внешкольное занятие, которым нужно заниматься серьезно или не заниматься вовсе. Такое обучение потребует затрат времени и сил. Ребенка придется контролировать, иногда заставлять. Поэтому решение отдать ребенка на музыку - самое ответственное. Не стоит отдавать ребенка в музыкальную школу в тот год, когда он идет в обычную. Лучше сделать это на один год раньше или позже, чтобы легче проходила адаптация. Что касается занятий иностранным языком, то лучше начинать, когда ребенок научится читать на родном языке и после того как будут решены все логопедические проблемы. Особое мнение Чинара Султан кызы, автор исследования "Влияние внешкольного образование на общее развитие детей 9-15 лет" - При опросе в столичных и сельских школах 75 процентов детей отметили, что хотели бы посещать какие-нибудь кружки или секции после школы. Более 80 процентов учащихся считают, что полезнее какие-то дополнительные занятия после школы, чем ничегонеделание. Посещают внешкольные занятия в столице 42 процента детей 9-15 лет, и только 12 процентов - в сельской местности. Более 60 процентов учащихся в Бишкеке сказали, что если ребенок не посещает никаких дополнительных послешкольных занятий, то это свидетельствует о недостатке желания, а не о недостатке возможностей. 90 процентов сельских детей отметили, что у них нет возможности заниматься в кружках и секциях. Чаще всего дети посещают языковые курсы, на втором месте - спортивные секции и танцевальные студии. Хотят посещать: мальчики - чаще всего спортивные секции, девочки - танцевальные и художественные студии. Успеваемость детей, посещающих внешкольные занятия, на 25 процентов выше, чем у других детей. На свой аршин Все кружки для удобства делят на 7 видов. Спортивные - развивают ловкость и координацию движений, помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия. Хореографические - помогают обрести чувство ритма, гибкость. А так как занимающиеся здесь дети часто выступают перед зрителями, они подойдут зажатым, закомплексованным крохам. Художественные - развивают мелкую моторику и воображение. Они формируют усидчивость, учат самоконтролю, терпению, воспитывают творческое отношение к окружающему миру. Музыкальные - в первую очередь развивают чувство ритма и слух. Музыкотерапия - очень эффективное лекарство от излишней скромности. Театральные - учат говорить правильно и красиво, ясно выражать свои мысли и чувства. Занятия направлены на обретение контроля над своим телом. Прикладного творчества (лепка, вышивание, бисероплетение) - влияют на зрительно-моторную координацию. Ребенок, который сюда ходит, наверняка будет терпеливым, усидчивым. Научные (сюда входят шахматные, компьютерные, историко-археологические кружки) - развивают логическое мышление, концентрацию внимания, ответственность и самостоятельность. По адресу Для школьников, которые хотят учиться, проверить уровень своих знаний и повысить их, создан проект http://akademius. narod.ru. В различных разделах этого сервера можно найти массу интересных онлайн- тестов, задачек и примеров по русскому языку, математике, логике для учеников 1-7 классов. Дети, которые не желают учиться в традиционной форме, могут поупражняться в разделе "Прикольные задачки". Не подумайте ничего плохого - задачки здесь самые настоящие. Все они имеют правильное решение и помогают закрепить полученные знания. Но вот сформулированы они весьма необычно. Например: "Приближаясь к дереву со скоростью 18 км/ч, влюбленный Вовочка мечтает прокатить на своем самокате красавицу Катю. Как долго продлятся Вовочкины мечты, если до дерева осталось 25 метров?". Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/31606/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
Купить мангу Очень приятно, Бог. Том 1. https://www.bookvoed.ru/
Книга Коби Брайант. The Mamba Mentality. Философия моей игры https://www.chitai-gorod.ru/ купить
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007