Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
15 января 2010 | ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ? |
Пора наводить порядокИз года в год Кыргызстан наращивал количество высших учебных заведений и доувеличивался до того, что все подрастающее поколение спешило в вузы. Практически каждый считал престижным быть дипломированным специалистом. И в этом мы преуспели - оказались впереди планеты всей. А о качестве образования забыли. Да и выпускники в большинстве своем оказывались не у дел. Сейчас вроде "умные" головы спохватились и решили дать обратный ход - сокращать количество университетов и нститутов. С чего и когда это начнется? Б. Джумадылов, преподаватель. Отвечает заместитель министра образования и науки Б. КУБАЕВ. - Действительно, после того, как в 90-е годы образование практически было брошено на произвол судьбы, спасение утопающих стало делом самих утопающих, почти все учебные заведения ринулись в коммерциализацию. С другой стороны, бывшее руководство страны весьма близоруко считало, что путем повсеместного создания высших учебных заведений будет решаться проблема занятости молодежи. Сейчас мы пожинаем плоды этого процесса. В республике в 50 высших учебных заведениях общий контингент студентов составляет 245000 человек. К сожалению, такой количественный рост не сопровождался повышением качества подготовки студентов. Поэтому руководство министерства поставило задачу изучить реальное положение дел в высшем и среднем профессиональном образовании. Среди крупномасштабных шагов министерства хотелось бы отметить следующие: - мероприятия по совершенствованию управления образовательным процессом в виде 11 тренингов и семинаров с ректорами, проректорами по различным направлениям с определением конкретных проблем, путей и сроков их решения; - меры по предотвращению и сокращению коррупционных проявлений путем совершенствования методики организации учебного процесса; - организация проверки всех высших учебных заведений на предмет их соответствия лицензионным требованиям; - в ближайшее время будет завершена работа по созданию нового государственного стандарта и классификатора специальностей, где обязательно должны быть учтены путем мониторинга потребности в специалистах по всем отраслям и регионам республики, что должно послужить тормозом валовому выпуску специалистов и привести к резкому сокращению дублирования; - ведется работа по совершенствованию системы общереспубликанского тестирования, развитию профильного образования и усилению контроля во время вступительного тестирования. Решение проблем подъема качества образования зависит от многих факторов, но главным является повышение качества преподавания. Министерство работает над возрождением требований к системе профессионального и педагогического мастерства преподавателей вузов. Геннадий ХОЛКИН. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/30820/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007