Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
15 января 2010 | МЕСТО СОБЫТИЙ |
Никто не хотел уступатьНарушение правил дорожного движения одним из водителей маршрутных бусов в Бишкеке стало причиной смерти пожилой горожанки и увечий, которые получили несколько пассажиров. За первыми в столице нашей республики уже давно укрепилась слава беспредельщиков, которые в погоне за лишним сомом не только устраивают гонки по перегруженным городским трассам, но и грубо нарушают все мыслимые и немыслимые пункты ПДД. Из той же серии и крупная авария на пересечении бульвара Молодой Гвардии с улицей Токтогула, где не смогли разъехаться утром минувшей субботы два маршрутных микроавтобуса марки "Мерседес". С учетом новогодних и рождественских каникул городские магистрали в субботу были загружены не так, как в обычные дни. И несмотря на то что перекресток был практически пуст, два бусика все-таки умудрились достать друг друга в лобовом ударе. Удар был настолько силен, что один из бусов с проезжей части выбросило на пешеходную дорожку, по которой шла пожилая женщина. От полученных травм она скончалась на месте происшествия. Серьезные ранения получили оба водителя и их пассажиры. Врачами "скорой" всем была оказана медицинская помощь. По факту ДТП, повлекшего смерть человека, возбуждено уголовное дело. В ходе начатого расследования предстоит выявить виновника происшедшего. Следует отметить, что в 2009 году в Кыргызстане было зарегистрировано более миллиона нарушений правил дорожного движения. В сравнении с двумя предыдущими годами, по данным Главного управления безопасности дорожного движения МВД КР, наблюдается некоторое снижение нарушений ПДД. Например, за счет профилактических мер удалось снизить количество автоаварий с участием детей более чем на 5 процентов. На 11 процентов сократилось в ушедшем году и число погибших в автоавариях, почти на 7 - общее количество пострадавших. Но статистика, которую опубликовали под занавес ушедшего года представители Всемирного банка в докладе "Противостоять смерти на колесах", увы, отнюдь не внушает какого-либо оптимизма. Данный документ был создан на базе выступлений участников первой глобальной конференции по безопасности на дорогах, состоявшейся в Москве осенью минувшего года. Красной нитью по нему проходит вывод, что среди явлений, которые объединяют СНГ, прочно укрепилась и возрастающая волна аварий на дорогах. Центральная Азия, увы, не находится в стороне от этих губительных процессов. В докладе недвусмысленно отмечается, что большинство дорог в странах ЦА так или иначе ведут на кладбище. На смену десяткам тысяч ежегодно уходящих в мир иной пешеходов, водителей и пассажиров приходят новые десятки тысяч жертв. А количество увечий и инвалидов измеряется уже сотнями тысяч. Человеческий фактор в авариях превалирует. Семьи ввергаются в нищету из-за потери главного кормильца или из-за непомерных трат на медицинские нужды вследствие аварии. Транспортные происшествия становятся дополнительной тяжестью для экономики стран, которые теряют ежегодно миллионы долларов в результате аварий на дорогах. Согласно исследованию, в странах Центральной Азии, как, кстати, во всем СНГ, в последние два десятилетия наблюдался стремительный рост парка автомашин. Если в 1990 году на тысячу жителей в регионе было в среднем 64 автомашины, то к нынешнему времени эта цифра поднялась до 141. Но сам автопарк в странах ЦА сильно устарел и не отвечает необходимым техническим условиям безопасности. Несмотря на усилия по улучшению состояния дорог, в некоторых государствах региона все еще слаба дорожно-транспортная инфраструктура. В последнее десятилетие в Западной Европе наблюдалось устойчивое снижение показателей смертности на дорогах. В странах же СНГ, несмотря на гораздо меньший парк автомашин, гибель на дорогах по всем показателям почти в три раза выше. Например, в 2007 году на постсоветском пространстве впереди всех по смертности Россия. Она потеряла 33308 человек. За Россией идет Украина - погибли 9921 человек. Замыкает лидирующую тройку Казахстан - 4365 погибших. В Узбекистане в дорожных происшествиях погибли 2034 человека, в Кыргызстане - 1252, в Туркменистане - 650 и в Таджикистане 464 человека. Исследования также продемонстрировали, что в странах Центральной Азии довольно высок и показатель гибели пешеходов в дорожных происшествиях. В Казахстане, например, этот показатель достиг 37 процентов. Таджикистан и Кыргызстан опережают соответственно с 44 и 43 процентами. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/30801/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007