Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
20 октября 2009 | ОТВЕТ НА БРЕД |
Крапленые фактыВ советское время известный сатирик сострил: "Мы самая читающая неизвестно что... страна в мире". Наступили новые времена, сменились даты, появились новые литераторы, новые книги. Все стало возможно. Сначала все клялись плюрализмом (в очередной раз убеждаюсь, что иностранное слово на почве русского языка приобретает ненужный оттенок. Так было когда-то со словом "хунвейбин" и т. п.). Плюрализм сегодня постепенно сменяется жесткостью религиозного фанатизма. На смену лозунгам КПСС приходят лозунги типа "ни дня без Корана", "ни дня без Библии". Поиски духовности приводят к "возвращению блудных сыновей по имени атеисты, в лоно...". Высокопарность заменяет глубину. Малограмотность заполняет все культурное пространство. И книги на любой вкус становятся доступны практически каждому. Только надо научиться читать, а тем, кто создает книги, - писать. Случайно попался на глаза "авантюрно-комедийный роман в двух частях" "Азиатская Дикая Орхидея (Мой голубой бриз)" Бишкек, "Бийитик", 2009 г. автора с претенциозным псевдонимом "Ева Алли", прозрачно намекающим на прототип, который легко разгадывается. Но не будем это делать. Почему? Объясню позже. Среди советов-заветов главной героини находим и такой: "...народ должен научиться бороться с хитрыми "евреями", которых полно в каждом народе". Можно было бы не обратить внимания на этот пассаж и вспомнить старый анекдот: "Были фараоны и евреи, были крестоносцы и евреи, были коммунисты и евреи. Евреи вышли в финал". Но не случаен афоризм Х. В. Арлозорова: "Не каждый подлец - антисемит, но каждый антисемит - подлец". Это как нельзя лучше подтверждает данное сочинение. Ну, например, о том, как заполонили все чистое, ухоженное пространство нашей столицы - мырки, мешающие жить, дышать, любить... Если брезглив к соотечественникам, то другие народы вообще в твоем восприятии, мягко говоря, удобрение: "<...> Мырки - это новое крылатое слово, брошенное каким-то интеллигентом в толпу, и оно прилипло к ней и попало точно в цель, и оно отражало целое сословие кыргызского общества, образовавшегося в период нового перестроечного времени. Кто они - мырки, очень близко по звучанию - как мышки, крысы?.. Но не гневайтесь, ибо "на воре шапка горит". Мы должны разобраться в сути, а для этого - вещи надо называть своими именами... <...> Мырки - это часть кыргызского общества, которая раньше, в советские времена, называлась по-советски благородно - "колхозом". А по международным стандартам - это те же деревенские люди. Так что же произошло с этими мырками и почему они все ринулись с гор в города, особенно в столицу Бишкек? Произошло то, что с приходом перестройки и демократии мырки стали свободно перемещаться в города... <...> Мырки, которым крупно "повезло", приобретя свой маленький пятачок чуть ли не в центре города, умудрялись на трех-четырех квадратах площади проживать всей семьей. Со всеми своими грязными сопливыми детишками, нарушая элементарный эстетизм городского общественного места, не блюдя элементарных норм санитарии и многого из правил городского муниципалитета, они осваивали новую для них работу - предпринимателя. И что у них прекрасно получилось! Они превратились в торговок и торговцев и вскоре перевоплотились в другие слои городского общества, и их было уже не узнать! Они вполне представляли собой - зажиточный мануфактурный слой городского общества. <...> Одним словом, с пришествием мырок наш прекрасный город Бишкек утопал в свалках мусора, плевках, сморчках, и стало жутко невыносимо жить". Много откровений подобного рода разбросано по страницам "романа" о женщине, которая пытается "вписаться" в новые обстоятельства... Рождается впечатление, что литература, претендующая на то, чтобы считаться билингвальной, сегодня написана "чиновничьим" сленгом или "суконным языком", лишенным живого трепета мысли. А если доводить все до абсурда, то могу сказать, что стал я гуманитарием, потому что считать римскими цифрами было стыдно (Рим - синоним разврата), а арабскими - противно. Можно все свести к анекдоту, если бы не было обидно за то, что фамилия известного филолога выглядывает из-за псевдонима, как говорится, "только имена переставь", который мы расшифровывать не будем, так как история культуры Советского Союза послевоенного периода связана с эпохой "борьбы с безродными космополитами" - "разоблачением псевдонимов", то есть опять еврейских фамилий, которые были неблагозвучны для чиновничьего уха. Многие известные писатели тогда в этой компании запятнали себя. М. Шолохов, например. Но это так, к слову. Неграмотность отличает данную книгу в самых разных сферах. Если читаем о Ближнем Востоке, то оказывается, что палестино-израильский конфликт лежит в сфере религии, и т. п. до бесконечности. А вот общие философско-наставленческие рассуждения: "Религия служит народу и учит человека быть честным, справедливым, гуманным... Демократия также служит народу и учит человека быть свободным, честным, открытым, гуманным... Значит, и религия, и демократия - они обе служат людям! И мы должны вооружаться этими идеями!". Хорошо иметь благотворительный фонд, например "Открытая Азия". Что хочу, то издаю. Эту книгу, например. Можно заручиться и рекомендацией к прочтению, например, народного поэта, профессора и пр. В. Шаповалова, увидевшего в ней "черты, которые свойственны настоящей художественной прозе". А дальше с полным основанием сеять ксенофобию и национальное высокомерие. Не удержусь еще от одной цитаты. Надеюсь, последней: "Мы добры, великодушны, гуманны, правдивы сами и любим, обожаем любую правду. Мы искренний народ - разве эти качества не достойны восхищения как одного из древнейших из народов?! Если во всем мире говорят, что нет хитрее народа, чем еврей. То о моем народе во всем мире говорят, что нет добрее и искреннее народа, чем кыргызы... <...> Если оценивать - нации, как оценивают золото, то кыргызы заслуживают 999! Потому что мы любим правду и говорим правду в лицо! Это заложено в нас в нашей крови и генах! Мы - чистый народ в смысле души! Мы сохранились в первозданной чистоте и этими качествами - мы поражаем весь мир! Мы - гуманный народ! Мы больше жалеем других, чем самих себя! Мы все очень добры, миролюбивы, терпеливы... Мы все - Адамы, вот где наша фишка! Мы каким-то образом среди гор остались в своей первозданной чистоте со времен Адама и остались таковыми, какими нас, людей, создавал - Создатель: чистыми в своих помыслах, гуманными и добрыми к природе и окружающей среде, искренними в отношениях друг к другу". Можно было и не читать эту книгу, не засорять свой вкус, но фонд, издавший ее, настоятельно просил откликнуться. Тем более что времена новые, а предрассудки уходят корнями в древность. Александр КАЦЕВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/29701/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007