Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
2 октября 2009 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Леди-клоун, играющая с огнемЯ знаю магию чисел, я знаю магию слов. Я знаю, как вызвать любовь мыслью, Как заговорить кровь. Я знаю, что было, что будет и что есть, Но ничего из того не хочу изменить. Мои ноги в земле, голова к небесам, А тело здесь - растянулось в нить... Кто она больше всего - загадка. Поэт, прозаик, композитор, актриса, фотохудожник? Этот вопрос задают себе не только ее поклонники, но и "академические" литературные и прочие критики. Недавно на DVD вышел ее концерт-спектакль "Калимба", где Ольга Арефьева завораживающе играет с огнем. "Я - клоун. И все, что я делаю - это игра", - говорит она сама о себе. Арефьева не любит выступать на фестивалях, называя их "братской могилой". Исключения делаются только для проверенных жизнью друзей, ну и еще был в ее биографии факт продюсирования фестиваля женского "живого" вокала "Поющая Я". Загляни в тайники моего ликованья, Я живу между двух твоих рук. Отвернись, я стесняюсь узнать эти тайны, Тайнознание - участь старух. В дырки времени сыплется солнечный ветер, Обветшала обертка сих дней, Нынче платье реальности - драные сети, И мы страшно запутались в ней... "Радийный" формат сделал свое черное дело. Семь из десяти человек (судя по недавно проведенному автором этих строк опросу), считают, что Ольга Арефьева поет всего одну песню. Вот эту: Я видела, как старый солдат и матрос Бросили свой корабль и свой пост. "На хрена нам война - Пошла она на", - Сказали старый солдат и матрос... Остальные трое кроме песни "На хрена нам война" назвали еще одну: Так рожают детей, не зная отца, Так встают во весь рост, не боясь свинца. Это так больно - дорога в рай, Но жизнь - из яйца, а начало - с конца. А ты играй, а ты играй, играй - Может быть, увидишь дорогу в рай. Самое время возопить: "Люди, нас обокрали!". Ольга Арефьева написала почти четыреста песен в разных стилях и жанрах - от социального протестного рэггей и лирики до фолк-рока. Кроме стихов-песен, член Союза писателей Москвы, уроженка Свердловской области Ольга Арефьева также пишет и печатает в журналах акростихи. Кроме того, ее перу принадлежат книжка поэзии для детей (почему-то в последнее время пошла тенденция: лучшие детские стихи сочиняют рок-поэты) и сборник одностиший. Люди, услышав эти одностишия, часто путают их с аналогичными творениями Владимира Вишневского. Например, посвященное современной попсе - "поющим трусам", по меткому выражению Юрия Шевчука: Чем хуже голос, тем короче юбка. Или такое: Уже твой психоаналитик в "дурке"... А это она написала прямо про себя: Ты слишком уж умна для поэтессы. Кстати, знакомый музыкант в ответ на сентенцию про "обокрали" пожал плечами: "Не парься. При царе-батюшке Александр Сергеич Пушкин тоже был не шибко "форматным". По-моему, его это не напрягало. Куда важнее, будут ли твои стихи и песни слушать через сто-двести лет". Меня много раз хотели съесть, И много раз удавалось. Но что-то во мне несъедобное есть, Может статься, это усталость. Реальность сидит у меня за столом. А меня, как всегда, нет дома. Я вижу ваш мир, покрытой стеклом, Картинкою из альбома. "Музыкант должен находиться в диалоге со слушателями, но при этом идти на шаг впереди аудитории, - утверждает Ольга. - Обычно бывает, что музыкант сделает что-то новое, а аудитория требует старое - то, что еще вчера не понимала. В творчестве же должно быть два духовных камертона: сам музыкант и Господь Бог. Если у Бога разногласия с аудиторией... что ж, нужно искать компромисс". В ночь тысячи стихов Я, может быть, стану чище, И я найду всех, кто ищет В ночи своих вожаков. Я, наконец, перестану болеть Там, где наследила плеть, Я найду нить, я возьму след Тех, кому не помешала смерть. Несмотря на свой "неформат", Ольга Арефьева на отсутствие своей публики не жалуется. Уровень популярности - это то количество внимания, которое ты можешь держать, - считает она. И из-за этого человек творчества не может даже выругаться, как следует - нужно ходить и улыбаться. Немногим дано выдержать все это. Однако она свой выбор давно сделала. Зачем человек живет на земле? Как ему строить отношения с другими, с миром и с собой? Что находится в одном шаге от проторенных дорог? Ответы на эти вопросы Ольга ищет: Хлопоты быта в избитых видах, За вдохновением должен быть выдох, То, что вошло, уже ищет выход - Так зарождается завтра. Как-то вокруг неприлично тихо: Хоть бы петарда или шутиха, А ведь событье - рождение стиха - Достойно битья в литавры! "В том-то и фокус, что я - настоящая, - говорит Ольга. - Нет одной неподвижной маски, памятника, который можно водрузить на постамент. Нет предмета, который можно поставить на полку, и приклеить к нему название и цену. Настоящий человек - это не тот, кого вы все время видите одним и тем же. На самом деле, человек очень многогранен, и в нем очень много всего сидит. С этим очень нелишне познакомиться. Я каждую песню пою в разных женских образах, и даже не всегда в женских, и не всегда в человеческих. Но все эти образы - это я". Стихи прилетают сначала немыми, Смысл обнаженный рядится в имя, И, облачась именами земными, Строчки приносят смертным... ...Одной из лучших социальных песен Ольги Арефьевой считается "Изготовим", которой и заканчивается этот рассказ. Изготовим Изготовим, изготовим, изготовим, изготовим - Я к рекламе близорука, так и не узнаю, что Предлагают эти стены - все в одном огромном слове, И бессмысленны их вопли, словно проигрыш в лото. Все играют в чьи-то игры, все торгуют нашим взглядом, Наши улицы и мысли - это общие места. В них одни азартно гадят, а другим того и надо, Ну а нам - шуршащий мусор, нас кусает пустота. По бокам у нас карманы, а в карманах чьи-то лапы, На зубах, увы, коронки, в головах - сплошной салат. Мы солдаты и мишени, гуманисты и сатрапы, Мы участвуем в их гонке, и никто не виноват. Наши песни все - про тесто, наши книги пишут ядом, Нас продали до роддома, до зачатья, до вчера, Мы свободны тихо блеять, и идти на стрижку стадом, А до бойни нам позволят покричать чуть-чуть ура. Эти правила не нами установлены на свете, И дома набиты теми, кто здесь вроде ни при чем. Нас штампуют не машины, а родные и соседи, Мы ходить умеем строем, с детства зная что почем. Подожди, а как же небо, как же ветер и свобода? Ты попробуй для начала не надеть на плоть штаны, Посмотреть длинней секунды на присутственные морды, Сделать шаг немного больше, чем дозволенной длины. Сразу выйдут санитары, ФСБ, менты, охрана, И занозистою дланью подтвердит простой народ, Что у нас на место ставят всех, себя ведущих странно, А летающий под небом - враг опасный и урод. Мама всплачет: "Что ж ты, милый, лучше стал бы ты юристом, Лучше шел бы в депутаты, в рекламисты и воры! Но летать под общим небом без лицензии и визы Не позволено, родимый, не по правилам игры". Так что будь одним из смертных - рядовым, электоратом, Абонентом, пассажиром, паствой, жителем, Москвой. И внимай чужим программам, и ругайся тихо матом, Кто летает - тот не с нами, а кто ползает - тот свой. Дмитрий ОРЛОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/29443/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007