Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
29 сентября 2009 | ШЕРШЕ ЛЯ ФЕМИДА |
Судебный процесс затянулсяОчередное заседание по рассмотрению уголовного дела, связанного с авиакатастрофой самолета "Боинг-737" в августе прошлого года под Бишкеком, когда погибли 65 человек, прошло в Первомайском районном суде. Напомним, подсудимыми по делу проходят командир самолета Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Ответчики по гражданским искам - авиакомпании "Итек-Эйр" (Кыргызстан) и "Иран Асеман Эйр" (Иран). Следует отметить, что на первых заседаниях судья сразу не смог начать разбирательство, поскольку на процессе отсутствовали некоторые пострадавшие. Например, консульство Ирана, послав только своего представителя, не предоставило определенного ответа - намерены ли они предъявить иски или откажутся от них. Как известно, больше всего в катастрофе погибло именно граждан Ирана - 41 человек, еще 12 получили телесные повреждения. Некоторые задержки произошли из-за того, что отдельные потерпевшие стали регулярно вносить уточнения в сторону увеличения в исковые требования о компенсации морального вреда и возмещения материального ущерба. В итоге счет авиакомпаниям "Итек-Эйр" и "Асеман-Эйр" страховщикам уже пошел на миллионы долларов. Например, гражданин Ирана Маланий Мустафа Реза заявил, что при нем на момент авиакатастрофы были 820 тысяч долларов США, которые он продекларировал. Деньги сгорели, и встал резонный вопрос о возвращении причиненного ущерба. Следует упомянуть и о заключении инициативной группы авиаспециалистов, представленном суду в качестве дополнения к заключению Межгосударственного авиационного комитета. В нем подчеркивается, что грамотно организованные спасательные работы во время авиакатастрофы спасли бы гораздо больше жизней. Диспетчеры, руководитель полетов и сменный заместитель начальника аэропорта не знали координат места падения "Боинга-737", так как с удаления 14 километров от "Манаса", его полет не контролировался по локатору. По этой причине сменный заместитель начальника, непосредственно руководивший действиями аварийно-спасательной команды, не знал точного маршрута движения. Таким образом, время было упущено. Кроме того, в составе поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, имеющихся на аэродроме "Манас", не было дежурного вертолета и пожарных машин. Это нарушение международных и отечественных норм авиационных правил привело к тому, что помощь не подоспела вовремя. Кроме того, в данном заключении отмечается, что при наличии на аэродроме "Манас" транспортных средств высокой проходимости с приборами GPS и знании координат места катастрофы, аварийно-спасательные работы могли начаться через 15-20 минут. В этом случае пожар удалось бы ликвидировать вовремя, что позволило бы спасти большинство пассажиров. На самом деле работы начались лишь через 1 час 26 минут после крушения самолета. Из всего этого авиаспециалисты сделали вывод: будь руководства Министерства транспорта и коммуникаций и международного аэропорта "Манас" ответственными и компетентными людьми, удалось бы спасти гораздо больше жизней. В заключении также отмечается, что "Боинг-737", потерпевший катастрофу, не подлежал сертификации и не мог быть допущен к летной эксплуатации. Самолет не имел в составе бортового оборудования метрических высотомеров. Тем не менее Департамент гражданской авиации КР данному воздушному судну выдал сертификат летной годности, чем грубо нарушил требования национального воздушного законодательства КР. Суд принял заключение на рассмотрение и приобщил материалы к уголовному делу. А уже затем начал рассмотрение дела по существу. Пилоты Гончаров и Водолагин частично признали свою вину. Дали показания и потерпевшие. Очередное заседание состоится завтра, 30 сентября. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/29383/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007