Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
4 сентября 2009 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
На оленях хорошо, а автобус лучше!В ближайшее время со столичных магистралей уберут примерно 600 маршрутных такси. Их место займут 135 недавно приобретенных муниципальных автобусов. Об этом сообщил гендиректор Департамента городского транспорта Аргынбек Малабаев во время рейда по проверке технического состояния пассажирских микроавтобусов. Главным местом действия проверяющих, в числе которых также были сотрудники столичного отдела безопасности дорожного движения и налоговой службы, стала конечная остановка транспорта в микрорайоне № 12. - Мы выписали уже с десяток административных протоколов о нарушениях. Владельцы машин должны будут уплатить штраф и привести их в надлежащее состояние, - поведал нам инспектор ОББД г. Бишкек Айбек Курманалиев. - Среди основных нарушений - антисанитарное состояние и неподобающий внешний вид транспортного средства, самовольное переоборудование салона. Многие автовладельцы специально убирают сиденья, чтобы создать как можно больше пространства для стоящих пассажиров. Убедиться в неудовлетворительном техническом состоянии автомобиля легко, порой достаточно просто взглянуть на него. По-прежнему много нареканий с нашей стороны вызывает остановка и посадка пассажиров в неположенных местах. - Подобные проверки проводим регулярно. Поводом для этой послужило начало учебного года, вызвавшее резкое увеличение пассажиропотока. Кстати, в этой связи ГУББД инициировало специальную акцию "Осторожно: дети!". Вторая причина рейда - отсутствие у многих водителей разрешительных документов: лицензии, патентов, схем движения и графиков труда и отдыха. При этом некоторые трудятся в две смены подряд. Совместно с автоинспекторами мы выявляем таких нарушителей и применяем к ним и фирмам-перевозчикам, которые они представляют, административные меры. Машины, не удовлетворяющие техническим требованиям, снимаем с маршрутов, - отметил Аргынбек Малабаев. Ежедневно на линию выходит до двух тысяч маршруток. Не все из них отвечают установленным нормам. К примеру, многие не оборудованы поручнями для пассажиров, люком и специальным стеклом, выдавливаемым в случае аварии. Нередко число посадочных мест в бусике меньше положенных 10-12. Согласно правилам перевозок, в маршрутке не должно быть ни одного стоящего пассажира, но это вообще никем не соблюдается. Столичные власти намерены жестко бороться со всеми нерадивыми перевозчиками, тем более, что на то имеются веские основания: необходимо освободить поле деятельности для новоприобретенных автобусов. В ноябре истекает срок договоров с частными фирмами-перевозчиками, и разрешение на продолжение деятельности получат только самые законопослушные из них. По мере пополнения муниципального автопарка вытеснение частных извозчиков со столичных трасс продолжится. - Для удовлетворения потребностей города в общественном транспорте необходимо около тысячи автобусов и двухсот троллейбусов. Согласно новой концепции развития столицы, ежегодно планируется приобретать по 150 новых автобусов. Но полностью отказаться от услуг маршруток мы все равно не можем, около 20 процентов из них в любом случае придется оставить. Дело в том, что вокруг города образовалось плотное кольцо новостроек, дороги в которых совершенно не пригодны для проезда крупногабаритного транспорта. Туда и будем перенаправлять маршрутки. В прошлом году мы убрали с центральных улиц Бишкека около 600 бусиков, теперь вместо них ездят автобусы и троллейбусы, что никоим образом не ущемило интересы пассажиров. Благодаря приобретению новой партии автобусов мы можем снять еще около 600 маршруток. Фото Владимира ВОРОНИНА. Максим ЦОЙ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/29044/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007