Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
21 августа 2009 | КАРЬЕРА |
Креативный промоушнПолтора года назад во Всемирной паутине появился сайт кыргызстанских дизайнеров. Креативщики обзавелись площадкой для творческих споров и обсуждений. А на днях форумчанам вручили эксклюзивные значки design.kg. На очередной слет дизайнеров пришли как новые, так и старые знакомые. Несмотря на то, что многие видели друг друга впервые, атмосфера встречи была дружеской. Хотя среда, в которой обитают креативщики, особая: все стараются держаться особняком, конкуренция жесткая. Форумчане говорят, что в Кыргызстане мало компаний, которые предоставляют профессиональные дизайнерские услуги. Молодые мастера вынуждены работать самостоятельно: искать заказчиков, оформлять сделки, разрабатывать проект - творчество мирно сосуществует с коммерцией. Однако без ложки дегтя не обходится: у нынешних бизнесменов, которые и являются основными заказчиками дизайнеров, напрочь отсутствует художественный вкус. Переубедить их в правоте профессионала практически не представляется возможным. Хотя случаются исключения. Дизайнеры постигают азы психологии, чтобы было легче налаживать контакты. На встречах друзей-конкурентов это тоже работает. Удивительно, но каждый из собравшихся не только владеет компьютерными технологиями, но и запросто может смастерить интересную вещицу вручную. Немалой популярностью на сайте пользуется рубрика "Очумелые ручки", автор которой талантливый дизайнер Евгений Ким. - Эту творческую акцию Женя начал год назад, - рассказал "движок" сайта художник-график Алексей Лысогоров. - Разместил фотографии своих работ на форуме. Никто не ожидал, что с помощью бумаги, клея, ножниц можно такое вытворять. Меня тоже привлекла его идея, в результате родилось две коллекции открыток: музыкальных и поздравительных, причем во второй больше трехсот шестидесяти экземпляров. Скрытыми талантами обладает каждый второй на design.kg: кто-то на досуге мягкий войлок превращает в забавных зверюшек, кто-то лепит керамические фигурки, кто-то расписывает стены столичных зданий. Фотографии лучших работ вошли в "ручной" номер электронного журнала, который модераторы сайта выпустили в третий раз. На ста сорока страницах поместились фотоснимки творений сорока пяти авторов. Создавали онлайн-издание "свои люди" на сайте: дизайнеры Роман Кириченко и Сергей Морозов, Кадыр Батырканов и Наталья Андрианова, Дмитрий Лысогоров и Сайкал Жунушова, Евгений Ким и Александр Сорокин, а также Рашид Садыков. Во втором номере, черно-белом, "засветилось" меньше мастеров, так как журнал был на сорок листов "тоньше". - Акции проводятся регулярно, - продолжает Алексей Лысогоров. - Форумчане делятся новостями, оценивают работы друг друга, обращаются за помощью, выступают с различными предложениями. Главный выдумщик сайта Алексей Лысогоров, он же Signer, приготовил для друзей очередной проект - к 2010 году создать календарь, посвященный нашей столице. - Проект получился более тематическим по сравнению с предыдущим, - рассказывает Алексей. - Прошлогодний календарь был менее функциональным, но достаточно интересным. Это была своеобразная проверка творческого потенциала. Теперь будем творить лучше, больше, креативнее. Ограничений нет, единственное: разножанровый дизайн привязан к конкретной интересной теме - Бишкеку. Календарь форматом пятьдесят на семьдесят сантиметров вполне сойдет за сувенир, который можно будет подарить друзьям-иностранцам на память о Кыргызстане. К примеру, казахстанские дизайнеры таким образом уже "продвигают" страну. Мастерство оттачивают на ежегодном фестивале рекламы Silver Spring. Рекламный бизнес в соседней республике не стоит на месте, а динамично развивается. Различные конкурсы среди специалистов стимулируют молодежь интересоваться развитием информационных технологий. Для участия в Silver Spring денег не нужно, для организаторов главное - выявить по-настоящему талантливых художников. Их творчество оценивают независимые директора рекламных компаний и маркетинговых агентств Казахстана, а также директора местных маркетинговых департаментов и отделов крупнейших корпораций и компаний стран ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря такому подходу у казахстанских дизайнеров растет профессионализм, растут технические возможности, множатся наработки. В мае - июне текущего года Алексей Лысогоров провел конкурс "Визитка.kg". Его участникам было предложено разработать эскизы визитных карточек двух видов: корпоративной и индивидуальной. Желающих попробовать оказалось не так много, как ожидали. Однако интересных идей было предостаточно. Авторов лучших работ наградили дипломами и подарками. На очереди ежегодная премия в области графического дизайна. Алексей уверен, что только с помощью различных конкурсов можно добиться весомых результатов. Дизайнер, как никто другой, желает услышать мнение окружающих, причем как коллег, так и людей других профессий. - Это помогает понять, в нужном ли направлении ты двигаешься, - поясняет Алексей. - Видимо, поэтому форум никогда не пустует, всегда есть что посмотреть и возможность высказаться. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/28915/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007