Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
19 июня 2009 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
"Вместе простонемного теплей""Вместе простонемного теплей" Эту тему придумал не я. Этой теме уже столько лет. Я спою ее, даже если сильно пьян. Я сыграю ее даже на панк-трубе. Но, несмотря на это, из года в год Я с огромным удовольствием играю этот ход. Музыкант и поэт, лидер екатеринбургской группы "Чайф" Владимир Владимирович Шахрин (для давних поклонников - просто Шах) говорит: "Я думаю, что каждый человек может жить так, как считает нужным. Главное, чтобы он был в гармонии с самим собой и окружающим миром". Если же в стихи-песни Шахрина вчитываться целенаправленно, то получается, что каждый герой его стихов-песен - "парень из соседнего подъезда", то есть такой же, как любой из нас. Каждый следом за героем песен Шахрина скажет: Красиво - это Мона Лиза, Нормально - работа по душе, Некрасиво - когда ты снизу, Совсем безобразно - когда уши в лапше. Правда, дойти до гармонии героям песен Шахрина - нам с вами - получается не всегда. Порой в этом вина нас самих: зачастую бывает слишком трудно подняться над самим собой и своими желаниями. И не каждый бывает способен отличить позу от позиции: Я бью кулаком о бетонный столб, Я опять чем-то недоволен. Получил зарплату, но это было вчера, Я сжимаю зубы от боли. Я провернут через мясорубку дня, Я устал как пес, меня шатает. Разбиты руки в кровь, нет третьей струны - Мне всегда чего-то не хватает. Несмотря на то что сейчас кругом засилье самой низкопробной попсы (не путать с поп-музыкой), на тех "живых" рок-концертах, что удается увидеть либо по ТВ, либо на DVD, обычно много молодежи и подростков. Поэтому всегда интересно, чем молодежь и подростки, ломящиеся на концерты всяческих "Фабрик", отличаются от своих сверстников, которые ходят на рокеров? Вроде бы возраст этих зрителей одинаковый. Совершенно случайно ответ на этот вопрос нашелся в одном из многочисленных интервью Владимира Шахрина: - Думаю, на наши концерты этих ребят приводят собственная внутренняя независимость и чувство свободы. Мы видим на своих концертах школьников 13-15 лет и понимаем, что это люди, которые уже в этом возрасте не хотят быть в стаде. Когда все одноклассники идут, условно говоря, на Диму Билана, эти покупают билет на "Чайф", пусть даже из чувства протеста. А вообще нашей основной аудиторией всегда были студенты - настоящие, вчерашние, позавчерашние... Это люди от 17 до 35, которым плевать - модная мы группа или уже герои вчерашних дней. Не спеши ты нас хоронить, А у нас еще здесь дела. У нас дома детей мал-мала, Да и просто хотелось пожить. Порой критики говорят, что от песни к песне у Шахрина меняется только "задний план", а сам герой не меняется. Бывало, срывалась лавина, Бывало, мела метель. Нас разрывало наполовину, И крышу срывало с петель. И как мы с тобой тормозили, Ломались, и каждый раз Мы говорили с тобой: или - или, И снова давили на газ. А если на это посмотреть иначе? В истории нет ни одного примера, чтобы кто-то упрекал художника-портретиста за то, что он пишет еще один портрет. Художник мыслит характерами и людскими отношениями, их оттенками. Из нового оттенка может получиться новый характер, но это никак не копия старого. Такова и поэзия Шаха: Я сегодня не в меру смел, Мои слова сегодня так неосторожны. Я могу заставить свой рот молчать, Но спрятать свои мысли, увы, невозможно. В песнях Шахрина всегда ощущается время. Поэтому неудивительно, что песни даже двадцатипятилетней давности воспринимаются актуально и сейчас, и зал на концертах пел и поет с "Чайфом" вместе чуть ли не весь его репертуар. Единомышленники - есть ли на белом свете более высокое признание? Запил сосед - у них на фабрике стачка. С чаем беда - осталась одна пачка. На кухне записка: "Не жди - останусь у Гали". По телеку рядятся, как дальше жить - достали. Вместе с тем Владимир далеко не супермузыкант и не мастер вокала. "Чайф" не устраивает мощные шоу и не заигрывает с публикой. Друзья Шахрина говорят: "На сцене он такой же, как в жизни". Даже благотворительные концерты Шах и его команда ежегодно устраивают не потому, что среди музыкантов это модно. "Лучше метр дел, чем километр слов, - сказал как-то Шахрин. - Мы привыкли жалеть кого-нибудь в полуреальной загранице - и не слышать плач за соседней дверью". Когда это говорит Владимир Шахрин, ему веришь больше, чем всем российским доброхотам, пиарящим благотворительными акциями не идею, а самих себя. В следующем году "Чайфу" стукнет четверть века, а 22 июня этого года Владимиру Шахрину исполнится пятьдесят лет. Самому старшему его слушателю гораздо больше. О нем, не изменяющем "Чайфу" много лет, Шахрин в песне "Вместе теплей" сказал: Наш гимн жестче, но, быть может, светлей. За каждой строчкой мы видим конкретных людей. Есть смысл за каждым движеньем руки. Он знает все это, но приходит к нам вновь. Наверно, вместе просто немного теплей. Заканчиваем о Владимире Шахрине его песней "С войны". С войны В твоем парадном темно, резкий запах привычно бьет в нос. Твой дом был под самой крышей - в нем немного ближе до звезд. Ты шел не спеша, возвращаясь с войны. Со сладким чувством победы, с горьким чувством вины. Вот твой дом, но в двери уже новый замок. Здесь ждали тебя так долго, но ты вернуться не мог. И последняя ночь прошла в этом доме в слезах. И ты опять не пришел, и в дом пробрался страх. Страх смотрел ей в глаза отражением в темном стекле. Страх сказал, что так будет лучше ей и тебе. Он указал ей на дверь и на новый замок. Он вложил в ее руки ключ и сделал так, чтоб ты вернуться не мог. И ты вышел во двор, и ты сел под окном, как брошенный пес. И вот чуть-чуть отошел, да немного замерз. И ты понял, что если б спешил, то мог бы успеть. Но что уж теперь поделать - ты достал гитару и начал петь. А соседи шумят - они не могут понять, когда хочется петь. Соседи не любят твоих песен, они привыкли терпеть. Они привыкли каждый день входить в этот темный подъезд. Если есть запрещающий знак, они знают - где-то рядом объезд. А ты орал веселую песню с грустным концом. А на шум пришли мужики, и ты вытянул спичку - тебе быть гонцом. Пустая консервная банка и ее наполняли вином. И вот ты немного согрелся - теперь бороться со сном. И тогда ты им все рассказал. И про то, как был на войне. А один из них крикнул: "Врешь, музыкант!" и ты прижался к стене. Ты ударил первый, тебя так учил отец с ранних лет. И еще ты успел посмотреть на окно. В это время она погасила свет... В твоем парадном темно, резкий запах привычно бьет в нос. Твой дом был под самой крышей - в нем немного ближе до звезд. Ты шел не спеша, возвращаясь с войны. Со сладким чувством победы, с горьким чувством вины. Дмитрий ОРЛОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/28216/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007