Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
29 мая 2009 | ПЕРСОНЫ |
Виктория Максутова: Инициатива не наказуемаНа уроках молодой преподавательницы иностранных языков столичной школы-гимназии № 29 Виктории Максутовой школьники не занимаются нудной зубрежкой, а играют в увлекательные развивающие игры, ставят спектакли и поют песни. Уходя на каникулы, малышня больше всего переживала, что все лето не будет занятий по немецкому языку. Под конец учебного года шестиклассники пригласили на открытый урок родителей и преподавателей гимназии. - Дети никогда меня не подводят, - говорит Виктория Максутова. - Для них занятия в радость. Помню, сама в детстве не любила сидеть на месте. Уроки физики и химии нравились больше всего, ведь во время практических занятий можно было ходить по классу. По мнению психологов, игра способствует активизации творческого мышления, выработке навыков самостоятельного принятия решений. - Игра помогает лучше воспринять учебный материал, что подтверждают исследования педагогов и психологов, - продолжает учительница. - Многолетняя практика применения таких методов преподавания языков вместе с традиционными чтением учебников, чистописанием свидетельствует об их эффективности, способности активизировать познавательную деятельность детей, сформировать устойчивый интерес к школьной программе. Изучает детскую психологию Максутова со студенческой скамьи. После окончания национального университета пришла в двадцать девятую гимназию, где в программе два языка: немецкий и английский. Двадцатитрехлетнюю учительницу старшеклассники приняли за ровесницу. Дети помладше спрашивали, в каком классе она учится. В своем маленьком кабинете она работала над созданием собстенной методики. Изучила труды советских педагогов, в Интернете ознакомилась с новейшими разработками лингвистов. На семью времени практически не оставалось. К делу подключился муж Ринат. Вместе подготовили презентацию методики в электронном варианте. Ее открытый урок заинтересовал коллег и преподавателей КНУ. Единогласно решили отправить Максутову вначале на районный, а потом на столичный конкурсы педагогов, где она заняла первое и второе места. В ее программе множество интерактивных упражнений, направленных на развитие четкости произношения, усвоение грамматики, словарного запаса, восприятие языка на слух. - В детстве наиболее ярко проявляется склонность к рациональному и творческому мышлению, - говорит учительница. - Именно в это время нужно дать ученику возможность раскрыть свой творческий потенциал. На уроках Виктории Максутовой дети с удовольствием "шпрехают" на немецком. Кто постарше, участвуют в мини-спектаклях о культуре и истории Германии, младшие превращаются в героев сказок братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена, Шарля Перро. - Какая польза от усвоения языка, если дети боятся говорить? Занятия в классе и мини-постановки помогают моим питомцам помимо прочего приобрести новых друзей и проявить личные качества, - уверена Максутова. - Для детей важен процесс подготовки. Вместе с родителями придумывают костюмы, прически, работают над сценическим образом. Репетируют на переменках. Кроме того, у нас есть упражнения по произношению, грамматике и формированию правильного акцента. Слушаем записи, смотрим фильмы, что помогает совершенствовать языки и выявлять ошибки, чтобы своевременно их устранить. По словам преподавателей гимназии, численность их воспитанников заметно возросла. Родители школьников рассказывают друзьям и знакомым, как гимназистам преподают иностранные языки, а те приводят своих ребятишек. Свою учебную методику Виктория Максутова пытается внедрить на факультете архитектуры и дизайна КРСУ, где на полставки работает второй год. Студенты с первого по четвертый курс скептически отнеслись к инициативной преподавательнице. - Конечно, со школьниками проще, - признается Виктория. - Их непосредственность умиляет. Студентов надо расшевелить. Когда пришла работать в вуз, поначалу обижалась, что старшекурсники не воспринимают меня всерьез. С другой стороны, понимала: им не до немецкого языка, нагрузка по основным дисциплинам забирает много времени и сил. Сейчас мы подружились. Прошлое Рождество отмечали по немецким традициям. Решили, что на сессии вместо обычно экзамена устроим открытую пару. Пригласили студентов всех курсов факультета в актовый зал и показали, как берлинцы встречают новогодний праздник. Зажгли свечи, пели песни, танцевали, угощали сладостями. На школу и университет уходит все время. Со студентами Виктория встречается два раза в неделю. Если выдаются свободные полчаса, садится за методические планы и изучение спецлитературы. - Коллеги мне говорят: "Вика, ты в первую очередь мать и жена, а потом уже учитель". Я делаю вид, что соглашаюсь, а сама бегу скорее на урок, - улыбается преподавательница. Фото Владимира ВОРОНИНА. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/27925/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007