Распечатать: Токтосун САТАРОВ: Скорость нужна, поспешность вредна РаспечататьОставить комментарий: Токтосун САТАРОВ: Скорость нужна, поспешность вредна Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Токтосун САТАРОВ: Скорость нужна, поспешность вредна Посмотреть комментарии

17 февраля 2009

ПЕРСОНЫ

Токтосун САТАРОВ: Скорость нужна, поспешность вредна

На сегодняшний день обстановка на дорогах как в республике в целом, так и в столице остается сложной. Несмотря на принимаемые МВД и Минтрансом республики меры по обеспечению безопасности и правопорядка, острота проблемы не ослабевает. Механизмы межведомственного взаимодействия не всегда адекватны складывающейся ситуации и требуют дальнейшего совершенствования. Тем не менее за последние два года число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 6 процентов. В этом заслуга новой команды отдела безопасности дорожного движения ГУВД г. Бишкека. Конечно, особо социально опасными являются ДТП, когда водители скрываются с места происшествия. Об этом наш разговор с начальником отдела безопасности дорожного движения ГУВД г. Бишкека Токтосуном САТАРОВЫМ.

-Токтосун Сапарбекович, какие показатели в вашем ведомстве по этой печальной статистике?

    - В 2008 году отделением розыска ОБДД проведена определенная работа по предупреждению и раскрытию преступлений, водители которых скрылись с места дорожно-транспортного происшествия, а также преступлений, связанных с неправомерным завладением авто-, мототранспортных средств, иначе говоря, с угоном автомобиля. Эти два преступления тесно связаны между собой. Угонщики часто совершают ДТП, скрываются с места происшествия, не опасаясь возмездия, так как автомобиль чужой.

    На территории Бишкека за это время совершено 265 (в прошлом году - 278 дорожно-транспортных происшествий, при этом погибли 22 (27) человека, получили ранения 253 (277) человека. Раскрыто 121 (120) происшествие. Раскрываемость составила 45,6 процента, случаев со смертельным исходом - 22, раскрыто - 13. Здесь процент поимки преступников составил 59 процентов.

    До настоящего времени остаются нераскрытыми 144 (158) происшествия, водители которых скрылись с места ДТП, в том числе 9 со смертельным исходом. По всем показателям идет, пусть и незначительное, снижение. Но за  каждой цифрой стоит человек - раненый или погибший, трагедия родных и близких, сиротство детей, материальные и моральные затраты, порой невосполнимые.

    - Какие районы города "лидируют"?

    - Передовики - "свердловчане". На их территории совершено 81 дорожно-транспортное происшествие, причем нераскрытыми остались 34 наезда, в Ленинском районе показатель ДТП почти такой же - 80, а вот "следаки" поработали плохо. У них "зависло" 48 преступлений.

    Чуть отстают Первомайский район - 58 ДТП и Октябрьский (50). В первом из них раскрываемость составила 38, а у вторых 44 процента.

    Согласно отдельным поручениям следственного отдела ГУВД столицы, по каждому ДТП постоянно проводятся совместные розыскные мероприятия по установлению водителей и автомашин, причастных к дорожно-транспортным происшествиям, выявлению очевидцев и свидетелей, по сбору информации и проверке водителей, которые неоднократно выезжали за пределы города.

    - Тем не менее, как показывает статистика, районные подразделения ДПС еще недостаточно работают для сдвига этой самой статистики в положительную сторону.

    - К сожалению, да.

    - В какое время суток наши сограждане чаще попадают под колеса автомобиля?

    - Анализ совершенных дорожно-транспортных происшествий, водители которых скрылись с места происшествия, показывает, что происшествия в основном совершаются в вечернее и ночное время, пострадавшие в большинстве случаев находились в состоянии сильного алкогольного опьянения на проезжей части дороги или в неосвещенных местах. Не оправдывая водителей, хочу сказать, что пешеход на темной дороге, да еще в дождь, туман, снегопад - потенциальная жертва ДТП: более 60 процентов автоаварий - наезды на пешеходов.

    - На каких  улицах, с точки зрения ОБДД, пешеходы должны быть особо бдительны?

    - Пешеход должен быть внимателен и бдителен в любом месте, где есть движение автомототранспортных средств, даже на аллеях внутридомовых территорий. Назову улицы, на которых больше всего совершалось дорожно-транспортных происшествий. Это оживленные артерии города - Жибек Жолу (20), проспект Дэн Сяопина (18), проспект Чуй (16), ул. Алма-Атинская (12), бульвар Молодой Гвардии (10).

    - Токтосун Сапарбекович, каково ваше видение улучшения работы службы розыска ОБДД?

    - Надо ужесточить комплексные оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и поимке водителей, скрывшихся с места совершения дорожно-транспортных происшествий. Необходимо усилить работу со стороны оперативников по установлению виновных в автонаездах. Параллельно с этим акцентирую свое внимание на конкретных причинах ДТП, где водители скрылись с места происшествий. Это увеличение количества транспортных средств, прибывающих в столицу; низкая дорожно-транспортная дисциплина среди водителей и невыполнение ими требований правил дорожного движения; отсутствие дорожных условий для пешеходов в ночное время, так как тротуары не освещаются и они вынуждены двигаться по проезжей части; никуда не годное ночное освещение многих автомобильных дорог; незнание пешеходами элементарных правил дорожного движения.

    Добавилось нам работы в зимний период, связанный с гололедом, слякотью. Веерные отключения электроэнергии застали нас врасплох. Неработающий светофор - потенциальный "помощник" ДТП на перекрестке.

    Фото Владимира Воронина.

    Геннадий ХОЛКИН.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/26614/


Распечатать: Токтосун САТАРОВ: Скорость нужна, поспешность вредна РаспечататьОставить комментарий: Токтосун САТАРОВ: Скорость нужна, поспешность вредна Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Токтосун САТАРОВ: Скорость нужна, поспешность вредна Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007