Президент — не сирота. Его в обиду не дадут
В стране разброд и шатание. Государство не справляется со своими функциями ни во внутренней политике, ни в экономике, ни в решении социальных проблем. Системный кризис в Кыргызстане — прямое следствие кризиса власти. Иначе и быть не могло, потому что за 11 лет независимости Аскару Акаеву удалось избавиться от профессионалов и сформировать свою команду по принципам личной преданности, степени полезности Семье и полного отсутствия собственного мнения. Теперь бывший оппозиционер Мелис Эшимканов публикует в своей оппозиционной поначалу газете “Агым” жалостные статьи о бедном президенте в плену фарисеев.
И правда, жалко Аскара Акаевича. Он старается, кредиты выпрашивает, Год гор проводит, памятников сколько понаоткрывал. А его за это — в отставку? Неблагодарные люди! Ведь при нем только шестерых расстреляли. А если бы был он такой, как Пиночет или Гитлер, последствия могли бы оказаться гораздо хуже. Так что нам еще сильно повезло, ценить нужно!
И команду собрал могучую — один к одному. Есть премьер–министр Николай Танаев. У него, судя по бравым отчетам, в экономике сплошной рост, в какую таблицу ни глянь. В политике, конечно, несколько раз опростоволосился, но с кем не бывает? Первый раз с постановлением № 20, которое подписал в отсутствие тогдашнего премьера Курманбека Бакиева. То еще было постановление: имеющееся типографское оборудование поставить на госучет, новое не завозить, тиражирование газет отдать в руки гостипографий, о том не писать, этого не сметь. Кто только на Кыргызстане из–за этого уникального документа не выспался — и ОБСЕ, и Евросоюз, и множество международных организаций. Не успели его под давлением мировой прогрессивной общественности отменить, как Танаев под новым расписался: можно, мол, милиции против мирных граждан, если они не совсем мирные, применять оружие. С виду смирный, а внутри, гляди ж ты, какой у нас премьер воинственный! Чистый Наполеон. Закон об аксыйской амнистии в парламенте кто проталкивал? Танаев. А закон о моратории на митинги и мирные шествия? Опять он, правая рука бедного президента.
Есть первый вице–премьер Курманбек Осмонов. Пора добавлять к его должности приставку “по политическим вопросам”, так как в хозяйственных он, мягко говоря, разбирается слабовато и, видимо, скучает. А из всех политических инструментов предпочитает трибуну оратора или, на худой конец, экран родимого КТР. Госкомиссия по расследованию аксыйской трагедии под его идейным руководством работала–работала, да ничего толком и не наработала. Генерал Исмаил Исаков от возмущения из состава вышел. Вариант депутата Оксаны Малеваной остальная комиссия заменила своим. Надо было вскрыть причины и виновников, а она сколько могла скрыла. И даже умудрилась не описать во всех известных ей подробностях страшные дни в Аксы. Видимо, из чувства такта. А потом Осмонов вместе со своим шефом уговаривал вчерашних коллег из Законодательного собрания даровать прощение участникам аксыйских событий — всем подряд: и виновникам, и жертвам.
На II Народный курултай Кыргызстана в Боспиек Курманбек Эргешович, правда, поехал. Но всласть поговорить ему народ не дал, не оценил ораторского искусства. 12 сентября в Кара–Куле Осмонов подписал от имени правительства мораторий, условия которого выполнили только аксыйцы. В последних событиях ноября роль первого вице–премьера свелась к выступлениям на многочисленных пресс–конференциях, на которых он гневно клеймил оппозицию. А в качестве представителя южан, выступающих на стороне власти, привлек на КТР собственного младшего брата.
Выступил там же (и в том же ключе) и старший брат, но уже не Осмонова, а Осмонакуна Ибраимова. Вот еще одно высокое должностное лицо из президентской когорты. Выражение лица всем известно, поэтому не хочется лишний раз обижать госсекретаря.
Сто раз писала уже “Моя столица” о выдающейся роли в Кыргызстане советника президента по связям с общественностью, экс–министра национальной безопасности, экс–секретаря Совета безопасности Болота Джанузакова. О том, как, действуя от имени главы государства, он помог важнейшим бюджетообразующим отраслям перейти под контроль Семьи. О том, какой урон нанесла его деятельность экономической безопасности нашей страны. Тем самым Болот Чыныбаевич обеспечил собственную экономическую и политическую безопасность при нынешнем режиме.
О “сером кардинале” Аманбеке Карыпкулове можно говорить в прошедшем времени: он если и продолжает давать советы, то уже из абсолютно недосягаемого далека. А в бытность руководителем администрации президента он много чего насоветовал — до сих пор аукается.
Темирбек Акматалиев — зам. руководителя администрации президента, зав. отделом там же. Шок, пережитый им после событий в Аксы из–за страха перед народом, научил бывшего министра финансов и экс–министра внутренних дел одному — не разрешать стрелять в сограждан. И на том спасибо. А вот хватать, задерживать, депортировать людей, пришедших в Бишкек за справедливостью, — это сколько угодно.
Аким Первомайского района столицы Токон Шайлиева — это особая статья, все вышеперечисленные госмужи ей в подметки не годятся. Они хороши только как говорящие головы. А она — грудью на амбразуру. Не своей, правда, а “дежурной”. Зато какой эффект! Альтернативные митинги в защиту президента кто придумал? Шайлиева. Врачей–учителей на площадь согнать — раз плюнуть. Наделать пугал из оппозиционеров — Токон Асановна вместе с верной подругой Любовью Софроновой. Застращать русскоязычное население “южной угрозой” — как два байта отослать.
Вот какие славные люди сгруппировались вокруг Аскара Акаева. Они за него в огонь и в воду пойдут, с брандспойтами и в ластах.
А как средства массовой информации президента любят! Не все, но очень многие. Их еще, видимо из зависти, пропрезидентскими зовут. Они просто в куски рвут тех, кто осмеливается слово плохое сказать о гаранте Конституции, его администрации или правительстве. И уже начали подписываться своими именами. Правда, многие журналисты стали такими рьяными адептами власти уже после того, как от их услуг по причинам этического характера отказались независимые СМИ. Но это неважно. Главное, президент — не сирота. Есть кому его защитить от происков оппозиции, вражеских голосов, газет и собственного народа.
Рина ПРИЖИВОЙТ.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/2639/