Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
23 января 2009 | СОЦИАЛКА |
Что делать, если вас “футболят”Причины холода в домах самые разные - от аварий на теплотрассах, внутридомовых сетях до желания коммунальщиков заработать на экономии топлива. К сожалению, немногие люди знают, как правильно выстраивать отношения с коммунальщиками, кому конкретно предъявлять претензии и что делать, если вас "футболят". Допустим, вы пришли домой, а в квартире холодно. Первое действие - обратиться в обслуживающую организацию - ранее это было домоуправление, а теперь - ОАО "Бишкектеплосеть". Как нам сообщили в теплоснабжающей организации, необходимо знать, какое из производственных управлений вас обслуживает - центральный, западный или южный районы. Обращение может быть устное и путем подачи письменного заявления. Важно добиться, чтобы ваше обращение было зафиксировано: сделана запись в журнале диспетчерской службы. С этого момента начинается отсчет времени для принятия мер. Если требуется установить причины, к вам должны прийти с проверкой. Иногда достаточно бывает сделать элементарные вещи - утеплить двери, окна. Если квартира защищена, но в ней все равно холодно, делаются необходимые замеры и выясняется, в чем дело: виноват поставщик тепла (к примеру, подводится теплоноситель заниженных параметров), или, может быть, не промыта система и нет нормальной циркуляции воды в трубах, или где-то по трассе произошла авария и утечка тепла. Самый несложный вопрос - нет циркуляции. Обычно жильцы многоэтажных домов устраняют эту неполадку сами. В квартирах на последних этажах в радиаторах отопления имеются специальные приспособления для спуска воздуха. Но в любом случае причины устанавливаются и устраняются. Отвечает за это обслуживающая дом организация. Если время идет, а ничего не делается, следующий этап - обращение в вышестоящую организацию - Министерство промышленности, энергетики и топливных ресурсов. Пишите заявление (в двух экземплярах) на имя руководителя или его заместителя. Не поленитесь отнести в приемную, добейтесь, чтобы письмо зарегистрировали и указали на экземпляре, который останется у вас, дату обращения. По закону меры должны быть приняты в течение 10 дней. В крайних, особо тяжелых случаях - в течение месяца. Еще одна степень самозащиты - Управление жилищно-коммунального хозяйства и системы жизне- обеспечения мэрии г. Бишкека. По словам заместителя начальника управления Эдилбека Джузенова, они не устраняются от решения вышеперечисленных вопросов. Наконец, еще один способ - обратиться с иском в суд. Причем предъявлять претензии можно как коммерческим организациям, не выполняющим свои обязанности по договору о предоставлении услуг, так и чиновникам - за бездействие. Я упомянул о коммерческих организациях. Это котельные, ранее бывшие на балансе крупных промышленных предприятий города (завод им. Ленина, завод сельскохозяйственного машиностроения и т. п.), то есть ведомственные поставщики тепла, которые в настоящее время акционировались и оказались в частных руках. Геннадий ХОЛКИН. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/26227/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007