Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
23 декабря 2008 | ОБЩЕСТВО |
Хорошо быть молодымМолодые люди Кыргызстана - какие они? Каково их самоопределение в современном мире? Какие у них цели, мечты, стремления, отличительные особенности? В поисках ответов на эти вопросы ПРООН объявила конкурс фотографии и плаката "Жаштар/Молодежь.KG". С недавних пор в Кыргызстане активно лоббируются интересы молодых. Правда, делают это не чиновники, а представители ПРООН - организации, существующей на деньги международных доноров. Конечно, государство тоже не стоит в стороне. Однако официальная молодежная политика зачастую ограничивается проведением культурно-массовых и спортивных мероприятий. Кроме того, в Кыргызстане придерживаются точки зрения, что молодежь - это смена, которая должна продолжить дело, начатое отцами. "Этот подход не дает особого результата в нынешней ситуации, - уверены международные эксперты. - Он предполагает огромные финансовые вложения по всем отраслям". ПРООН решила дать шанс самим молодым рассказать о том, каким они видят свое будущее, и для этого провела ряд дискуссий, круглых столов, конкурсов. - Мы хотим создать этакий "кадр дня", связанный с молодежью, которая вносит свой вклад в развитие страны, - говорит координатор программ ПРООН Жылдыз Куватова. - Молодежь необходимо позиционировать как основу общества и реальный ресурс с серьезными возможностями, способностями и намерениями привести Кыргызстан к процветанию. Подобная рекламная кампания уже начата в Кыргызстане. В Бишкеке, Оше, Иссык-Кульской и Чуйской областях появились рекламные щиты с изображением молодых людей разных профессий. Теперь мы провели конкурс фотографий и плакатов, в рамках которого молодые люди получили возможность выразить себя. Всего на конкурс было представлено около трехсот плакатов и более ста фотографий. Профессиональное жюри отобрало восемь работ-победителей и 32 обладателей поощрительных призов и дипломов. - В целом мы довольны работами, - говорит председатель фотожюри Александр Федоров. - Но хочу обратить внимание вот на что: лучшими были признаны черно-белые работы. Это не случайно. Конкурс показал, что молодые фотохудожники не умеют работать с цветом, не чувствуют его, то есть у них не хватает элементарного мастерства. Схожей точки зрения придерживается и председатель жюри, оценивающего плакаты, Дмитрий Лысогоров. - На конкурс были представлены хорошие работы, - отметил он, поздравляя победителей. - Конечно, не выдающиеся. Скорее демонстрирующие потенциал автора. Отрадно, что у нас так много творчески мыслящих молодых людей. Однако многим из них не хватает школы, в частности культуры работы со шрифтами. Что касается проблем, на которые должны были обратить внимание молодые творцы, то здесь вряд ли можно было ожидать чего-то нового. Молодые люди хотят получить нормальное образование, найти достойную работу, создать семью, жить в своем собственном доме и быть уверенными в своем будущем. Правда, все эти мысли были выражены ярким языком плакатного слогана: "Даже у пса есть своя будка", "На проблемы молодежи государство тратит два цента в год из расчета на одну молодую душу", "Мы разные, но все хорошие"... - Я восприняла этот конкурс как возможность для творческой самореализации, - говорит победительница фотоконкурса, студентка КРСУ Анна Зима. - Хотя, конечно, у молодых много проблем. Мне, кажется, что их у нас больше, чем было, скажем, у наших родителей. У нас меньше возможностей и меньше желания получить действительно хорошее образование, меньше уверенности в завтрашнем дне. Но я оптимистка, наверное, как большинство молодых. Поэтому в своих работах пыталась отразить не проблемы, а надежды. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/25899/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007