Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
14 ноября 2008 | ЭКОНОМИКА |
Плати и кати10 ноября премьер-министр Игорь Чудинов подписал постановление о проекте закона "О платных автомобильных дорогах". Для Кыргызстана автодороги - главные артерии государства. Автомобиль остается основным средством перемещения грузов и передвижения пассажиров. И нельзя сказать, что в Кыргызстане нет разветвленной сети дорог. Сеть-то есть, а вот качественных дорог становится все меньше. Нет у государства возможностей содержать автодороги в надлежащем состоянии. А между тем автомобилей становится все больше. Возрастающие объемы автоперевозок "закупоривают" транспортные артерии. Мы все платим дорожный налог, который по определению должен идти на реабилитацию функционирующих автострад и строительство новых. Но денег хватает лишь на ямочный ремонт в столице и еще в нескольких городах. Причем год от года ямы наступают. Кафтан трещит по швам, и не хватает заплат на все дырки. Правительство предлагает: "В условиях сегодняшнего финансирования дорожной отрасли из республиканского бюджета назрела острая необходимость привлечения частного капитала на строительство и содержание платных автомобильных дорог с последующей передачей их дорожным органам уполномоченного государственного управления для дальнейшей эксплуатации". И еще цитата: "Указанный закон распространяется на всех пользователей платных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них". То, что инвестиции в дорожную отрасль необходимы, неоспоримо. Иначе мы не только не построим новые дороги, но и потеряем старые. Допустить такого нельзя. Как и нельзя допустить перегибов в другую сторону. Так, в проекте есть пункт про "искусственные сооружения". Шлагбаум тоже искусственное сооружение. И психология "я поставил, платите за то, чтобы я его открыл" не изжита. Было время, когда эти самые шлагбаумы росли как грибы после дождя даже в окрестностях столицы. Айыл окмоту решил взимать дань с проезжающих по автостраде мимо села. Если закон будет строго регулировать эти права, то он, безусловно, позитивен. Но ведь всегда найдутся лазейки, чтобы прибрать к частным рукам то, что принадлежит всем. Частные дороги, безусловно, необходимы. Если по всем правилам. Например, страховкой от попадания в ямы на полотне. Сегодня за это ответственность никто не несет. И важно, чтобы была альтернатива. В Европе, откуда пошла практика передачи автострад в частные руки, всегда остаются альтернативные дороги, по которым можно проехать бесплатно. У нас с этим огромная проблема. Представьте, что трасса Бишкек - Балыкчы стала частной, соответственно платной. Как попасть на Иссык-Куль без дополнительной оплаты? Частные дороги неизбежность. Закон необходим. Главное, чтобы его действие стимулировало строительство и эксплуатацию, а не стало инструментом очередной дикой приватизации. Для депутатов - очередной экзамен на лояльность к собственному народу. Вернее, к народу, которому они призваны служить. Петр ЧЕРНЯК. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/25343/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007