Распечатать: Неземные  темы РаспечататьОставить комментарий: Неземные  темы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Неземные  темы Посмотреть комментарии

17 октября 2008

«НЕБОЖИТЕЛИ»

Неземные темы

Депутаты профильного комитета Улугбека Ормонова пригласили "на ковер" министра транспорта и коммуникаций Нурлана Сулайманова на пару с президентом авиакомпании "Кыргызстан" Эгемберди Мырзабековым. Сулайманов тут же заявил, предупреждая дебаты, что все старые "Боинги" вскоре заменят на большие аэробусы. Деньги на это есть. А пока придется полетать на "дедушках".

Однако народные избранники устроили приглашенным допрос с пристрастием. Парламентарии поинтересовались, на каком основании национальный авиаперевозчик, флагман отечественной гражданской авиации, приобретает в аренду "Боинг" у компании, против которой Генеральной прокуратурой страны возбуждено уголовное дело.

    Мырзабеков пояснил, что "Боинг" дешевле и проще в обращении вкупе с обслуживанием, чем тот же самый Ту-154.

    Между тем в резерве у "Кыргызстана" имеются три "тушки", но классом ниже 134. И два Ан-24.

    - В свое время мы арендовали "Боинг" у частной кыргызской авиакомпании, - отметил Мырзабеков, - но после того как департамент гражданской авиации запретил допускать к полетам лайнеры, принадлежащие этой фирме, нам пришлось искать других поставщиков.

    При этом самолеты, поступающие в распоряжение нашего национального перевозчика, должны являть собой образец экономичности вкупе с практичностью.

    - Те же Ту-154 по сравнению с "Боингом" потребляют в два раза больше керосина, - подчеркнул глава авиакомпании "Кыргызстан". - Только за последний год цена топлива подскочила на двадцать пять процентов. Мы работаем себе в убыток. Поэтому нам ничего другого не оставалось, как арендовать "Боинг" 1986 года выпуска у компании "Исток-Авиа". Если бы у других компаний были такие лайнеры, мы бы взяли борт у них.

    Лайнер, приобретенный совсем недавно у "Исток-Авиа", получил положительное заключение экспертов департамента гражданской авиации. Цена, так сказать, заимствования борта символическая (1400 долларов США за час пользования).

    За год "набегает" почти 2,5 миллиона "долларов". Что в перерасчете оборачивается стоимостью изрядно полетавшего "Боинга 737-200".

    Мырзабеков также поведал народным избранникам, что возглавляемая им компания собирается оформить лизинг на этот самолет, если, конечно, с лайнером через год не слишком интенсивных полетов все будет нормально.

    - Не проще ли провести открытый тендер на аренду воздушного судна? - предложил депутат Бегалы Наргозуев. - Договор с "Исток-Авиа" невыгоден республике и грозит банкротством нашему национальному перевозчику.

    Тут слово взял председатель ключевого комитета Улугбек Ормонов. Народный избранник просветил коллег по корпусу и приглашенных относительно ситуации со скандалом вокруг "Исток-Авиа". К слову, это та самая компания, руководство которой клятвенно обещало доставить паломников (напрямую!) в Мекку на хадж. Однако желающие поклониться святым местам вынуждены были добираться до Саудовской Аравии чуть ли не на перекладных.

    Хотя деньги, а это 80 миллионов долларов, на счет компании поступили заблаговременно.

    - Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело и передала его для дальнейшего разбирательства в Службу финансовой полиции. Первое слушание состоится двадцать первого октября, - заявил Ормонов.

    Заключение комитета по этому вопросу следующее: отправить соглашение между компаниями "Кыргызстан" и "Исток-Авиа" в профильное министерство и в департамент гражданской авиации. Пусть там решают. Тем самым парламентарии не поддержали предложение Наргозуева вынести сей щекотливый вопрос непростых отношений на рассмотрение палаты.

    Между тем Нарынбек Молдобаев заговорил об экономии и правильном распределении средств вкупе с горючим. Депутат поинтересовался, собираются ли чиновники большой авиации за счет развития внешних рейсов сокращать расходы на полеты внутри страны.

    - Получается, что эти полеты себя не оправдывают, - заявил нардеп, - пассажиров мало, а затраты большие. Поэтому и авиапарк у нашего национального перевозчика в таком плохом состоянии.

    Министр Сулайманов ответил, что внутренние рейсы не отменяют сознательно.

    - Граждане должны беспрепятственно добираться в любую точку страны, расходы обязательно компенсируем внешними перевозками, - пообещал министр.

    В среду фракция социал-демкоратов повторно пригласила Нурлана Сулайманова. Министр рассказал, что количество частных авиакомпаний сократилось с 34 до 10. 195 судов, не отвечающих требованиям безопасности полетов, снято с рейсов. А экипажи лайнеров, включая капитана воздушного корабля, перед вылетом будут проходить не только медосмотр, но и беседовать с психологом на тему, как себя вести в нештатных ситуациях.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/24955/


Распечатать: Неземные  темы РаспечататьОставить комментарий: Неземные  темы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Неземные  темы Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007