Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
30 сентября 2008 | ГРАНИЦА |
Северные ворота страныВ поселке Каинды реконструирована железнодорожная станция. Несмотря на скромные размер и вид, она имеет для республики стратегическое значение. Через нее проходят все поезда, следующие в нашу страну и покидающие ее. Здесь осуществляется пограничный и таможенный контроль, а значит, складываются первые и последние впечатления о Кыргызстане. Со станцией Каинды связано много памятных моментов. Отсюда солдаты уезжали на Великую Отечественную и здесь со слезами радости победителей встречали родные и близкие. Неоценимо значение станции и для всего Панфиловского района Чуйской области, где она располагается. Свою историю она ведет с 1924 года. До того момента здесь не было никакого населенного пункта. Сам поселок возник с одной улицы железнодорожников. Набирала силу железная дорога, вместе с ней получал развитие регион. Появились сахарный, кабельный заводы, мясокомбинат, другие предприятия. Старожилы помнят время, когда сюда ехали люди со всей Чуйской долины. На станции погрузка и разгрузка вагонов шла днем и ночью. Сегодня объем работ на железной дороге гораздо скромнее: из восьми крупных промышленных предприятий действуют только три, да и то не так, как раньше. Станционное здание - ровесник поселка. В последние годы, по словам начальника станции Нила Кадыркулова, оно не отличалось ни комфортабельностью, ни внешним видом. На его месте давно можно было построить новое, но поднимать руку на архитектурную и историческую ценность не стали, решили реконструировать. После капитального ремонта здесь расположились три службы: железнодорожная, пограничная и таможенная. Для облегчения и ускорения пересечения государственной границы их работа автоматизирована. - Руководство железной дороги отнеслось с пониманием к пограничной службе: несмотря на небольшие размеры здания, выделило нам отдельное помещение. Прохождение поездами всех пограничных процедур теперь занимает не более часа. Раньше на это требовалось полтора-два часа, так как наш пост располагался в километре отсюда. Можно сказать, что теперь здесь созданы все условия для быстрого оформления поездов без ущерба для пограничной безопасности страны, - отметил командир войсковой части № 2012 погранслужбы КР Эрлан Сакиев. Транзитом через Каинды в обоих направлениях ежедневно проходят два пассажирских и шесть грузовых поездов. За год станцию проезжают 160-180 тысяч пассажиров. - Когда действовал сахарный завод "Каинды-Кант", объемы работ на станции были более значительны. Сейчас появилась надежда, что его, а также Каиндинский кабельный завод и другие предприятия реанимируют. Компания "Каинда-Ойл" совместно с российским предприятием недавно построила здесь еще один подъездной путь и намерена открыть нефтебазу. Со своей стороны мы создаем все условия для развития промышленности. К примеру, не сокращали наших служащих, даже когда работы не было совсем. Стратегия нашей компании включает в себя развитие не только крупных объектов, но и малых станций, где объемы нашей деятельности не особо велики, - подчеркнул начальник управления грузовых перевозок и коммерческой работы государственной компании "Кыргыз темир жолу" Молдахмет Кожабеков. Максим ЦОЙ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/24700/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007