Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
5 августа 2008 | ЭКОНОМИКА |
СРС пускает корниСтратегия развития страны (СРС) до 2010 года сфокусирована на комплексном развитии экономики, где ключевая роль отводится развитию регионов. Разумеется, государственные чиновники и плановики, если президент решительно потребует, могут в короткое время родить любой документ, даже план стратегического развития страны на 20 лет вперед. Другой вопрос - насколько качественными и реализуемыми окажутся такие планы на деле. Вот почему исключительно важным является полномасштабное включение в процесс стратегического планирования органов местного самоуправления - айыл окмоту, мэрий, акимиатов. Ведь от того, как качественно они разработают и продумают планы по улучшению жизни в своих регионах, зависит выполнимость стратегических задач республиканского масштаба. И некоторые органы МСУ, понимая это, проявляют активность в развитии своих регионов, не дожидаясь указаний сверху, осознавая свою роль в улучшении условий для экономического развития в рамках своих полномочий и возможностей. К таковым относятся шесть муниципалитетов: города Каракол, Кара-Балта, Джалал-Абад, Кочкор-Ата, Беловодский и Момбековский айыл окмоту. Эти местные органы власти уже разработали стратегические планы экономического развития своих территорий, в которых определены наиболее важные моменты улучшения условий для ведения предпринимательской деятельности. Еще шесть муниципалитетов: города Балыкчи, Чолпон-Ата, Узген, Ноокат, Теплоключенский и Боконбаевский айыл окмоту приступили к разработке стратегических планов. О том, насколько эффективным оказывается уже сам процесс такого планирования, свидетельствуют возросшие экономические показатели указанных муниципалитетов и даже тех айыл окмоту, которые находятся по соседству с ними, заряжаясь от них предпринимательской энергией. Например, Момбековский айыл окмоту в ходе разработки стратегических планов провел с помощью международных и местных экспертов основательную экспертизу и уточнение своей недвижимости и земли, разбив их на категории по ценовой стоимости и потенциальным возможностям для бизнеса. Это позволило провести выгодную аукционную продажу нескольких земельных участков вдоль трассы Бишкек - Ош. Коммерческая цена их в ходе инвентаризации и планирования возросла в разы, что заметно пополнило бюджет айыл окмоту. Аналогичная ситуация и в Лебединовском айыл окмоту, бюджет которого вырос только за год в 8 раз благодаря продуманной и выгодной сдаче в аренду прилегающих к трассе участков. По словам статс-секретаря Национального агентства по делам местного самоуправления Бахтияра Фаттахова, в Кыргызстане этот процесс идет бурными или даже взрывными темпами. Айыл окмоту все больше входят во вкус, изыскивая внутренние ресурсы и возможности. Но нужны четкие законы, которые прописывали бы нормативно-правовую базу взаимоотношений местной и республиканской власти, пределы их полномочий, обеспечивали бы прозрачность и заинтересованность всех сторон в ускорении земельной реформы, в регистрации и перерегистрации земельных участков, развитии местного бизнеса, в формировании и расходовании бюджетных средств. Опыт Момбековского и ряда других айыл окмоту, которые в процессе уточнения, детализации и регистрации имеющихся в их распоряжении стратегически важных ресурсов, объектов и земли, стали заметно богаче, говорит о том, что Кыргызстан нуждается в хорошо составленном и основательно продуманном в масштабе всей страны стратегическом плане развития. Для чего более 400 органов МСУ страны должны последовать примеру Момбековского айыл окмоту. Замир ОСОРОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/23968/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007