Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
29 июля 2008 | СПОРТ |
Сплав водостойкийОни называют себя настоящими волками, только не морскими, а речными. Клуб профессиональных рафтингистов, который возглавляет весельчак Валера - истинный любитель горной холодной воды и острых ощущений, существует с 1992 года. Валерий занимается рафтингом по меньшей мере лет восемнадцать, кстати, еще и на каяке сплавляется. Умеет преодолевать самые сложные пороги и на бурлящую реку смотрит, как на хорошую, но немного вздорную знакомую. - Главное - хотеть сплавляться, и тогда все получится. Страшно только в первый раз, потом привыкаешь и остается азарт, адреналин бьет ключом, и по голове тоже, в хорошем смысле, - смеется Валера. В клубе у Валеры 20 рафтингистов. Ребята с солидным стажем сплава. Не хватает только девушек в этой славной мужской команде. Бороться с гендерным неравенством парни-рафтингисты пытаются, но пока терпят поражение. - У нас были свои королевы рафтинга, - рассказывает самый старший рафтингист, Андрей, - но так получилось, что постепенно их увлечение этим экстремальным видом спорта сошло на нет. Вот, к примеру, одна такая нимфа вышла замуж и решила открыть свой собственный клуб. То есть взрастить, так сказать, конкурента нашей конторе. Отправной точкой сплава рафтингисты определили 134-й километр трассы Бишкек - Балыкчы. Он приходится на завершение петли Боомского ущелья. Здесь за веткой железной дороги на почти неподвижной водной глади покачивались две резиновые лодки-плоскодонки. Это настоящие рафты. По соседству с ними красовался причудливой формы катамаран. Два соединенных между собой металлическими перекладинами резиновых "банана". На них высится подобие сидений. Только если вы решили выбрать для сплава вот такой речной чудо-транспорт, то приготовитесь к тому, что два часа, а то и три (столько времени занимает в среднем маршрут по реке Чу через Боом) придется сидеть на коленях привязанными к сидушкам тугими ремнями. - Вообще рафт сам по себе более удобен, чем катамаран. Это быстроходка для самых выносливых и не капризных, - говорит Андрей. Пока мы беседовали о минусах и плюсах набирающего обороты рафтинга, прибыл автобус с клиентами. Валера тут же построил своих ребят, определил так называемых гидов по сплаву (они же капитаны судна) и направил их к прибывшим за острыми ощущениями новичкам. Перво-наперво им раздали специальные гидравлические костюмы. Нарядили в спасательные жилеты, на головы водрузили каски. Сплав непредсказуем, и шутить с горной рекой опасно. Напоследок раздали по веслу и рассадили по лодкам. При сплаве главное - слушать гида. На эти два-три часа маршрутного времени он - капитан судна. Свои кличут его командором. Приказы гида не обсуждаются, разве что на суше, и то после того, как сплав завершен. - Существует команда "В воду!", - рассказывает Андрей. - Так вот, все, как один, должны нырнуть в воду и плыть, держась за борт лодки, подняв над головой весло, иначе под мостом, когда прилив реки сильный, не пройти. И действительно, мост, про который говорил Андрей (а это два скрученных каната), качается низко, едва не касаясь воды. Под бодрые вскрики, задорный смех и пронзительный свист, заглушаемый периодически рычанием воды, команды новичков (или как они себя сами называют "чайников") под руководством опытных капитанов преодолели сложные пороги и высадились на берег у развилки. Здесь река переходит, как говорится, "в холодную воду" и начинает петлять, создавая трудно проходимый для ненастоящего рафтингиста серпантин. Этот речной проход носит одноименное название со сложным поворотом на трассе - "тещин язык". Считается одним из самых тяжелых маршрутов как для тех, кто "наверху", то есть водителей, так и для "нижних" путешественников - рафтингистов. - Ну что, суши весла! - весело приказывает Валерий. Субботний сплав завершен. Теперь рафты и катамаран сойдут на воду только на следующий день или через неделю, по желанию клиента. Главное, чтобы погода благоприятствовала. Фото Владимира ПИРОГОВА. Дарья МАЛЕВАНАЯ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/23859/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007