Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
17 июня 2008 | ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ? |
Доколе врать будут?В редакцию поступило письмо от нашего читателя Б. Ситникова. Вот его содержание. Хочу обратить ваше внимание на незаконное повышение цен за проезд в пригородных маршрутных такси Бишкек - Маловодное - Госпитомник. На протяжении 12-15 месяцев стоимость проезда по данному маршруту составляла 20 сомов. 5 мая я с женой выехал на дачу по указанному маршруту. Когда начали производить плату за проезд, водитель бусика (госномер S 9682 L) заявил, что с сегодняшнего дня оплата составляет 25 сомов. На вопрос, почему так и где документ, подтверждающий повышение цен, он заявил, что получил такое указание от бригадира. Когда пассажиры стали возмущаться (незаконным побором), он остановил машину в середине пути и приказал выйти - он дальше дачников везти отказывается. Пришлось подчиниться наглому напору водителя и в последующем заплатить все же ему за проезд по 25 сомов. Кстати, на встречном пути оказалась маршрутка бригадира N 312 (по данному направлению ходят два маршрута: N 105 и 312). Наш водитель остановился, и они вдвоем стали доказывать, что топливо подорожало, обслуга подорожала, поборы в гараже возросли в два раз, плату за аренду надо вносить больше, ГАИ тоже надо "отстегнуть" и т. д. Может, это и так. Но есть правила, установленные законом. Вопрос повышения цен за проезд решает не бригадир и не руководитель транспортного предприятия по методу "что хочу, то и ворочу". Все это проходит определенную процедуру и только после согласования, соответственного решения или постановления обретает законную силу. Иначе это называется ценовой беспредел. Если в городе повысится плата за проезд, то пригородные водители еще раз взвинтят цены. Прошу вас разобраться в данной ситуации. Данный маршрут обслуживают сокулукские транспортники. С этим письмом мы обратились в Кыргызскую транспортную инспекцию при Министерстве транспорта и коммуникаций республики. Кыргызской транспортной инспекцией рассмотрено письмо по поводу незаконного повышения тарифа за проезд в автобусах пригородного маршрута, в частности N 312, и ваши претензии, предъявляемые в отношении водителя микроавтобуса госномер S 9682 L. Для проверки указанных фактов Управлением контроля на автомобильном и водном транспорте КТИ проведено служебное расследование и установлено, что водителем микроавтобуса марки "Мерседес" госномер S 9682 L является И. Т. Асаналиев, который в своем объяснении утверждает, что выполнял указания бригадира маршрута N 312. Данный пригородный маршрут Бишкек - с. Новое (плодопитомник) закреплен за ОсОО "Кызыл-Туу-Жолу". С Асаналиевым проведена разъяснительная беседа в присутствии директора фирмы С. Исмаиловой по соблюдению культуры обслуживания. В свою очередь С. Исмаилова в объяснительной утверждает, что с декабря 2007 года тариф за проезд в автобусах пригородного маршрута N 312 не повышался и составляет 20 сомов, соответствующие документы на повышение тарифа находятся на согласовании в Чуй-Таласском антимонопольном комитете. На день проверки, 19 мая, инспекторами КТИ водители маршрута N 312 работали, не превышая установленный тариф 20 сомов. Также в порядке информации сообщаем, что в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике тарифы на проезд в автобусах пригородного маршрута устанавливаются перевозчиком, но с обязательным согласованием с антимонопольным комитетом по Чуй-Таласскому региону. В связи с вышеизложенным, учитывая социальную значимость данного вопроса, Кыргызская транспортная инспекция прилагает все усилия и проводит неустанную работу по защите прав и интересов потребителей транспортных услуг, вместе с тем уведомляем вас о том, что ценовой политикой в целом по республике занимается Государственное агентство по антимонопольной политике и развитию конкуренции при правительстве Кыргызской Республики. Б. Алымкулов, заместитель главного транспортного инспектора КР. От редакции Лукавят, если не сказать больше, все действующие лица, готовившие ответ на это письмо. Во-первых, повышение платы за проезд было совершено 5 мая т. г. и на протяжении уже более месяца эта плата действует. Более того, через день после инцидента у водителей появился приказ директора фирмы о повышении тарифов до 25 сомов, правда, без подписи руководителя, но с печатью. Стоило бы проверяющим анонимно "прокатиться" по данному маршруту, оплатить 25 сомов и опросить пассажиров, и все встало бы на свои места. А ежедневно пассажиропоток по данному маршруту составляет не одну сотню человек. За откровенный обман людей надо бы и наказывать и даже снимать с работы, но вот только что об этом думает руководство Министерства транспорта и коммуникаций КР? Геннадий ХОЛКИН. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/23386/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007