Распечатать: Подводные камни эфирных финансов РаспечататьОставить комментарий: Подводные камни эфирных финансов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Подводные камни эфирных финансов Посмотреть комментарии

13 июня 2008

СКАНДАЛЫ

Подводные камни эфирных финансов

    Под колпаком у Счетной палаты оказалась Национальная телерадиовещательная компания. Аудиторы СП выяснили: бюджетные средства, коими дотируется НТРК из отнюдь не тугого госкармана, корпорация расходует крайне неэкономно - попросту говоря, транжирит.

    Кстати, эксперты Счетной палаты остались недовольны и тем, как распоряжаются выделенными финансами Республиканский радиоцентр (РРТЦ) и рекламно-коммерческое агентство (РКА), которые входят в структуру НТРК. Крупные недостачи были выявлены и в ходе проверки областных телерадиокомпаний, существующих за счет местных бюджетов и составляющих части "скелета" НТРК.

    Помимо казенных денег компанию "питают" также спецсредства, полученные НТРК в счет производства отдельных телепередач и продажи под их трансляцию эфирного времени.

    Так, по отчету СП, из республиканского бюджета на финансирование программ НТРК было выделено 242,4 миллиона сомов. Однако при перерасчете было потрачено 310,4 миллиона, то есть перерасход вылился в 68 миллионов.

    Оказывается, год назад Республиканское производственное объединение радиорелейных магистралей телевидения и радиовещания подняло цену без предварительной договоренности за час эфира передач НТРК на 704 сома, и по Первому российскому - на 1013 сомов.

    В то же время из государственной кубышки выделяется дополнительно 48,3 миллиона на уплату долга и еще 20 миллионов на закупку оборудования. Но необходимая техника так и не была приобретена. Зато новостная студия НТРК получила новую аппаратуру.

    Между тем по истечении финансового срока "пиастры" в казну так и не вернулись. Их удалось заполучить только после проведения аудита СП.

    Особо не ограничивая себя в тратах, руководство РРТЦ жадничало с эфиром. То есть, согласно отчету ОАО "Кыргызтелеком", 99 % населения по всей республике должны бесперебойно черпать информацию о событиях в родной стране и за рубежом из местных телеканалов, главным образом НТРК. Это признанный монополист вещания. Однако по данным отдела технического контроля РРТЦ, в прошлом году наслаждаться передачами с голубых экранов могли лишь 60 % потребителей. А эфирный вопрос напрямую пересекается с финансовым. Иными словами, было выплачено 53,5 миллиона лишних.

    В то же время и вожделенные 90 тысяч долларов, к примеру (плата согласно договору от радио "Свобода" за возможность вещать), чудесным образом оказались не в копилке НТРК, где им надлежит быть, а на валютном счете рекламно-коммерческого агентства РРТЦ. Хотя аудит Счетной палаты расставил все на свои места. И эти 90 тысяч перекочевали в резерв компании.

    Также проверяющие СП обнаружили искусственно заниженные расценки и тарифы на рекламу по радио и ТВ. Так, в прошлом году цена единицы времени показа рекламы на телеканале РТР была снижена почти в три раза. В итоге на баланс не поступило 27,4 миллиона сомов.

    За трансляцию рекламы в эфире НТРК недополучено 20 миллионов 233 тысячи. А за столь популярную в народе бегущую строку на Национальном канале и РТР - полмиллиона сомов, за радиоэфир - 957 тысяч. Словом, в общей сложности в казну компании из-за хитроумных комбинаций некоторых ретивых борцов за денежные знаки не поступило почти пятьдесят миллионов.

    В свою очередь эксперты СП отметили, что "в результате занижения или фактически сокрытия своих доходов РКА не выполняет одну из важнейших задач по покрытию расходов НТРК на техническое переоснащение, что приводит к его дополнительному бюджетному финансированию".

    Это одна сторона медали. В то же время (и опять же это диктует положение о рекламно-коммерческом агентстве) из фонда, который складывается из начисленных денег за рекламу, предусмотрена своего рода выплата так называемых агентских вознаграждений штатникам и внештатникам.

    Год назад, как сообщает бухгалтерия, на 47 миллионов сомов поступили заказы. Но не все сотрудники РКА, как выяснилось, добросовестно выполняют условия, предусмотренные в агентских соглашениях.

    Некоторые вовсе не занимались поиском рекламы и не выбивали вожделенный контракт, однако свой процент от совершенной сделки каким-то образом получили. Общая сумма начисленного гонорара вследствие исполнения некоторых заказов - 436 тысяч 800 сомов. Это все смахивает на какую-то мистификацию. Ведь в той же бухгалтерии не имеется договоров с клиентами, заключенных от имени РКА и агентов.

    Письменные объяснения штатных менеджеров Толобековой и Рыскуловой показывают, что последние в глаза не видели агентов, получивших деньги якобы по их распоряжению. Ушлых "комбинаторов" оказалось четверо - Джумагулова, Отунчиева, Маматкаимова и Сопубекова. И вообще заявки на размещение рекламных роликов на канале "РТР-Планета" ими не подавались, медиапланы и эфирные справки не составлялись. То есть никакие документы не оформлялись.

    Выяснилась еще одна любопытная деталь - заказчики, которые якобы дали на карман трудолюбивым агентам, заключили договоры напрямую с РКА без участия оных. В то же время последние получили нескромный гонорар.

    Так, некто менеджер Э. Айдаров за передачи "Семейное лото" получил в качестве "премиальных" 1256 тысяч сомов. А что? Скромно и со вкусом. Но дело в том, что при заключении сделки, равно как и при ее дальнейшем форсировании, этот господин не присутствовал. Так докладывает руководство фирмы заказчика. А Е. Аксенова, позиционирующая себя как креативный агент и заработавшая на этом ни много ни мало 776 тысяч 400 сомов, также к составлению договора "заказчик-производитель" касательства не имела.

    В общей сложности необоснованно крупные барыши в карманы агентам-призракам "ушли" почти на пять миллионов. И столько же предприимчивые искатели заказов получили опять в качестве вознаграждения за запрещенную законодательством рекламу спиртных напитков, сигарет и казино.

    Между тем РКА пополнило свои закрома на 11 миллионов 939 тысяч за счет организации телепередач, да еще и при мнимом участии расчетливых агентов. Хотя производство передач и непосредственно сама организация программ заказного толка - прерогатива НТРК. И подтверждение тому Закон "О национальной телерадиовещательной корпорации".

    Словом, поглотил эфирный омут Национальной телерадиовещательной корпорации не один миллион казенных денег. Естественно, без отдачи.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/23346/


Распечатать: Подводные камни эфирных финансов РаспечататьОставить комментарий: Подводные камни эфирных финансов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Подводные камни эфирных финансов Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007