Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
27 мая 2008 | ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ? |
Это мы уже проходилиНа своих страницах в рубрике "Перекресток" газета поднимала вопрос об автомобильных пробках на дорогах нашего города. Многие из оппонентов выражали мнение, что только автобусы большой вместимости и троллейбусы способны решить проблему разгрузки городских магистралей от нескольких тысяч микроавтобусов, выполняющих на сегодняшний день основную задачу пассажирских перевозок. Как заявляли мэр Бишкека Данияр Усенов и другие ответственные лица, неоднократно упоминалось на совещаниях всех уровней, в средствах массовой информации, в 2008 году проблема муниципального транспорта будет решена. И действительно, в конце прошлого года в Бишкек прибыла первая партия китайских автобусов малой и средней вместимости. Однако они стали не муниципальным, а частным транспортом. Руководство города заверяло, что каждый месяц в город будет поступать по два десятка автобусов, вытесняя бусики на загородные маршруты. В действительности ничего подобного не произошло. По дорогам Бишкека курсирует тот автотранспорт, который прибыл в конце 2007 года. А город по-прежнему в плену у маршруток. Проблема не решена. Кто-нибудь прояснит ситуацию по данному вопросу? Жители г. Бишкека. Особый статус Бишкека как столицы государства предопределяет реформирование всей транспортной системы, включая обновление парка общественного транспорта, структуры управления и улучшения инвестиционного климата транспортного сектора. В этих целях департамент транспорта мэрии г. Бишкека подготовил ряд предложений по внесению изменений в законы и нормативно-правовые акты по вопросам совершенствования транспортной инфраструктуры и деятельности транспортного сектора, включая обновление парка общественного транспорта и оптимизации маршрутной схемы г. Бишкека в случае поступления новых автобусов. Для такого города, как Бишкек, необходимо минимум 400 автобусов большой вместимости и 200 троллейбусов. Реформа транспортной сферы является важным социальным фактором, определяющим уровень развития и имидж столицы. В свою очередь, сфера транспортных услуг в Бишкеке должна быть привлекательна для потенциальных инвесторов, которые должны быть уверены в окупаемости и обеспечении условий инвестиционных проектов. Это возможно только при исключении инвестиционных рисков, то есть должен быть решен вопрос рентабельности пассажирских предприятий. Для этого необходимо провести реформу тарифной и льготной политики. Вопросы совершенствования тарифов и монетизации льгот в условиях неуклонного роста цен на ГСМ, товары и услуги обсуждались на встречах руководителей фирм-перевозчиков с мэром г. Бишкека Д. Усеновым 18 и 26 марта, где предложение перевозчиков о необходимости повышения тарифов на проезд получило поддержку. Была отмечена необходимость решения вопроса монетизации льгот на общественном транспорте, то есть авансированной выплаты льготным категориям пассажиров компенсации на проезд. Профильная и территориальные комиссии Бишкекского городского кенеша поддержали наши предложения и вынесли решение о рассмотрении данного вопроса на ближайшей сессии городского кенеша. Необходимо отметить, что с 2004 года по Бишкеку курсируют два российских автобуса марки "ЛИАЗ-5256", которые были предоставлены городу Бишкеку в лизинг без предоплаты. Эти автобусы достаточно апробированы в эксплуатационном режиме и условиях нашего города, обладают хорошей маневренностью, вместимостью, комфортны и доступны в техническом обслуживании. Но оплата за эти два автобуса произведена лишь частично. В условиях существующего тарифа на проезд и 30 категорий льготных пассажиров обеспечить рентабельность эксплуатации новых автобусов невозможно и говорить об окупаемости автобусов и инвестиционной привлекательности транспортной сферы нереально. Также предлагаются автобусы большой вместимости белорусского производства УП "ОЗ Неман". Но предварительно необходимо тщательно проработать все вопросы по перспективным поставкам этих автобусов на лизинговой основе и в первую очередь источникам их финансирования, учитывая недавний опыт работы с белорусской стороной по вопросам поставки новых троллейбусов. Для решения этого вопроса делегация специалистов мэрии посещала в прошедшем году Белоруссию, но при проработке вопроса о лизинговой поставке транспорта белорусская сторона выдвинула требование о предварительной 50-процентной плате за троллейбусы. Из-за отсутствия источника финансирования этот вопрос не был решен. В настоящее время прорабатываются варианты сотрудничества с азиатскими инвесторами по поставкам пассажирских автобусов на условиях либерализации рынка услуг и минимизации инвестиционных рисков. Марат ЧЫМЫРБАЕВ, генеральный директор городского департамента транспорта мэрии г. Бишкека. Геннадий ХОЛКИН. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/23086/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007