Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 мая 2008 | СКАНДАЛЫ |
Погорели на колесахЭкс-депутаты третьего созыва опять на слуху. Незадолго до роспуска ЖК они решили обновить автопарк парламента, объявили тендер на приобретение машин "Тойота-Камри". Однако из заявленных семидесяти пяти прибыло лишь 55. Недостающие двадцать авто застряли где-то на полпути. А тут еще аудиторы Счетной палаты в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности ЖК с 2005 по 2007 год обнаружили серьезные нарушения в приобретении авто. В свою очередь Генеральная прокуратура, основываясь на данных отчета СП, возбудила уголовное дело по факту закупки служебных автомобилей. В начале апреля перед нынешним составом парламента держал ответ председатель СП Искандер Гайпкулов. Он поведал о выявленных недочетах в обращении с казенными средствами некоторых министерств и ведомств. Свою порцию нареканий получил и Жогорку Кенеш. Согласно данным Счетной палаты, 27 июня 2007 года с Обществом с ограниченной ответственностью Al hamzan used cars EXHB, директором которого является некий господин Кизван Улах Хан Рахмат, был заключен договор на поставку авто. Покупателем выступило управление делами ЖК, возглавляемое Алишером Абдимомуновым. В отчете СП сказано, что непосредственным предметом сделки явилось объявление тендера на закупку машин "Тойота-Камри" 2,4 GL, год выпуска - 2007-й, стоимость авто - 836 тысяч сомов. Так, управделами ЖК принял тендерную заявку на 62 миллиона 700 тысяч, поскольку речь шла о приобретении семидесяти пяти "Тойот". Между тем в парламентском гараже выстроилось в ряд лишь 55 иномарок. Куда делись остальные - неизвестно. Следователи Генеральной прокуратуры намерены определить местонахождение оставшихся двадцати, если они вообще были куплены. Сыщики сомневаются в правомерности и законности тендера, а также в цене депутатских авто. Опять же согласно цифрам, зафиксированным в отчете СП, эксперты нашли недостачу - 519,7 тысячи сомов. Правда, эта сумма была возмещена. Сотрудники Счетной палаты обнаружили шесть машин в аварийном состоянии. При этом их бывшие владельцы уже не носят депутатские значки, а кое-кто сменил мандат на министерский портфель. Так, "Мерседес", на котором некогда разъезжал Омурбек Текебаев, после аварии, которую учинил телохранитель экс-депутата, некий Ядигар Абдраманов, из роскошной иномарки превратился в груду металлолома и восстановлению не подлежит. Бодигард экс-нардепа вообще не имел права садиться за руль авто, которое, к слову, было закреплено за шофером парламентского гаража Борунбаевым, возившим Текебаева. Искорежено и брошено в гараже за ненадобностью авто главного ди-джея ноябрьских митингов Омурбека Бабанова. Его шофер, равно как и телохранитель Текебаева, был не прочь полихачить. Третья машина - также участница ДТП, и реанимировать ее невозможно. Принадлежала она экс-депутату Замирбеку Эсенаманову. В гараже пылятся остатки "Дэу-Эсперо", машины, на которой бороздил трассы народный избранник парламента второго созыва, экс-депутат ЗС, ныне министр экономического развития и торговли Акылбек Жапаров. Летом 2004 года, возвращаясь с Иссык-Куля, шофер Жапарова превысил скорость, в результате чего не справился с управлением, и машина вылетела на встречную полосу, столкнулась с движущимся авто. В итоге оба водителя погибли на месте. А иномарку еще одного бывшего нардепа Жусупа Иманалиева и вовсе сожгли дотла в селе недалеко от Таласа. Шофер экс-депутата Бектура Асанова до сих пор судится с водителем частной машины. "Дэу" Асанова угодила в аварию. Все эти машины до сих пор числятся на балансе управления делами ЖК. Похоже, что пока списывать рухлядь никто не собирается. А их бывшие хозяева и не думают возместить ущерб гаражу парламента. Поскольку это их шоферы разбили иномарки. А вот как превышать лимит отпущенного бензина, так здесь слуги народа в первых рядах. Аудиторы Счетной палаты представили список транжир казенного горючего. В нем фамилии и нынешних нардепов, плавно перетекших из прошлого созыва в новый: Сергей Попов, Исхак Масалиев, Юрий Данилов, Иса Омуркулов. Перечень же "стареньких" выглядит так: Эркин Алымбеков, Эркин Байсалов, Тайырбек Сарпашев, Марат Султанов, Ином Абдурасулов, Садыр Жапаров, Камчыбек Жолдошбаев, Махаммаджан Мамасаидов. Замыкает цепочку один из богатейших бизнесменов страны, побивший все рекорды по прогулам пленарных заседаний, Ташкул Керексизов. Кстати, народные избранники отчет Счетной палаты о финансовых нарушениях ЖК за последние три года приняли к сведению. Процедура разбирательств и поиска ответа на хрестоматийные вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" впереди. Между тем вице-спикер палаты Кубанычбек Исабеков (кстати, он являлся заместителем торага и в прошлом созыве, к тому же в то время курировал еще и хозяйственный отсек ЖК) заявил, что вмешательство Генпрокуратуры в "машинный вопрос" его нисколько не удивило. Напротив, он чуть ли не лично обращался в надзорный орган с просьбой возбудить уголовное дело по факту приобретения авто. - Я месяц назад пригласил Нурлана Мотыева, который сегодня является управляющим делами Жогорку Кенеша, и поручил ему подготовить письмо в Генеральную прокуратуру, - отметил Исабеков. - Конечно, иметь машины не зазорно, сейчас даже главы отдаленных айыл окмоту разъезжают на служебных авто. А депутат - лицо официальное. Он же должен выезжать в округа, работать с избирателями и так далее. Машина для народного избранника - это не привилегия, а необходимость. Другое дело, что за деньги, которые перевел распущенный парламент, поступило только пятьдесят пять автомашин. Что касается оставшихся двадцати, то этот вопрос остается открытым. Потом, не стоит забывать, когда парламент был распущен и снова выбран, многие чиновники, до того как избранные депутаты приступили к своим обязанностям, кинулись к парламентскому гаражу и фактически отобрали пятьдесят одну машину. Наши авто имеются и в Генеральной прокуратуре. А распоряжался передачей машин Жогорку Кенеша в другие организации не кто иной, как бывший управделами Рыспаев. Алишер Абдимомунов к тому времени уже уволился. Имеются соответствующие подписи. Парламент остался без машин. Тут же поступает негласное указание Рыспаева на приобретение дополнительно 26 автомашин. Но их как не было, так и нет. Мне самому интересно, где эти машины и закупались ли они вообще. Может, деньги кем-то прокручиваются? Кстати, сам Эрмек Рыспаев не так давно покинул пост управделами, предварительно выяснив отношения на кулаках с молодым вице-спикером Азизом Турсунбаевым прямо в кабинете торага. Тогда еще злые языки поговаривали, что Рыспаева с насиженного места спихивает не кто иной, как Кубанычбек Исабеков. Правда, последний свою причастность к инциденту с экс-"завхозом" ЖК полностью отрицает. Однако Исабеков убежден, что наказание за свернувшие в неизвестном направлении двадцать (а теперь, как выяснилось, уже двадцать шесть) новых "Тойот" должен понести Рыспаев. Дарья МАЛЕВАНАЯ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/22771/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007