Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
22 февраля 2008 | КОРРУПЦИЯ |
Дорогие вы наши дороги…В Министерстве внутренних дел страны поменялось руководство. Как это у нас принято считать, в связи с этим все теперь изменится. Начнутся перемены. Преступники притихнут, а гражданам станет житься лучше и веселее. В том числе и тем, кто ездит по дорогам? Эх, дороги... Что такое 90-60-90? Это машины по Чуйскому тракту проезжают стоящих в кустах работников ГАИ. От Бишкека до Чалдыбара каких-то 80 километров, но трасса эта постоянно перегружена не только машинами, но и, извините, гаишниками. Стоят они здесь, бедные, и в зной, и в холод, в дожди и снега, утром и вечером. Стояли бы и ночью, да темень, хоть глаз выколи. Дорога в это время суток принимает свой древний облик - караванную тропу Шелковый путь, который освещается только луной, если туч нет или чего там еще. Тяжелая работа у гаишников. Каждого останови да еще объясни ему, что он должен заплатить. А водители, противные такие, сопротивляются: за что?! Вопрос этот скучный и глупый. Прикопаться можно даже к столбу. Есть аптечка? И ремни были пристегнуты? И тонированных стекол нет? А где тормозные колодки? Ну вот, а ты говорил - за что. И колодки есть?! Тогда, брат, сам понимаешь, надо проявить уважение. Расчет получается такой: если колодок или чего другого нет, плати 50 сомов, если все в порядке, но тебя остановили, плати хотя бы 20 сомов. Это и есть цена "уважения". Мелочь, конечно. Нормальный водитель ей даже не сопротивляется. Понимает, что тем самым "прикармливает" блюстителей порядка. И рано или поздно настанет день, когда они не остановят тебя даже за превышение скорости, потому что ты правильно понимаешь, что такое "уважение". В свете новых намерений нового руководства министерства смешные цены на дорогах обещают стать ужасающими. Конечно, теоретически они направлены против пьяных и особо наглых водителей. Но на практике все может получиться совсем не так. Скажем, вдруг так получится, что ни особо наглых, ни особо пьяных за целый день так и не попадется, и что, уходить с трассы без денег?! Не смешите людей. В число наглых водителей можно записать каждого. Каждого! И пусть потом докажет, что не наглел. Эх, радары... Машина, на которой еду, вероятно, на нервной почве сломалась непосредственно рядом с гаишниками. Водитель отдал 50 сомов и даже получил квитанцию! За что заплатил? За превышение скорости. Нарушил принцип 90-60-90. Почему нарушил? А потому что гаишники с утра уже третий раз дислокацию меняют. Только водители возле одного куста начинают притормаживать, оповещая об опасности (!) друг друга миганием фар, как гаишники притаились уже возле другого куста. Такая вот игра в кошки-мышки постоянно ведется на наших дорогах. Как в анекдоте: "Ты что, атеист? А почему пост ГАИ не соблюдаешь?". Пока нервную машину приводили в чувство, пассажиры невольно втянулись в процесс отслеживания особо наглых. Оказывается, все очень просто. Гаишник стоит с поднятым радаром, в это время на него надвигается шустрое стадо машин числом не менее семи. Идут кучно. Сбрасывают скорость дружно. Тормозит гаишник... только одну машину. Средняя такая машина, добротная. Два лаковых джипа, одна "Волга", ржавая "девятка" и еще какие-то невнятные машины спокойно едут дальше. Вот, думаю, какие чудеса техники! Какой умный радар: с лету выхватил самого главного преступника на дороге, вычислил его и призвал к ответу. Но все оказывается еще проще. НЕСПОСОБЕН радар на такие подвиги. Он в принципе показывает превышение скорости, а вот кто за это ответит из толпы машин, решать уже человеческому фактору, то есть гаишнику. Средняя, добротная машина стала единственной преступницей в групповом процессе только на том основании, что она именно средняя и добротная. Следовательно, водитель отдаст деньги без особого сопротивления, не то что, к примеру, владелец ржавой "девятки", наверняка он - голь перекатная, а автомобиль у него явно не роскошь, а средство передвижения. Что касается крутых джипов, то тут можно нарваться на богатого (или очень богатого), крутого (или очень крутого) человека, славного своими высокими родственными связями, который гаишникам "не отчисляет" никогда. Постояв на дороге, гаишник становится психологом. Ему главное что? Правильно, "срубить" энное число денежных знаков, а как и в каждой работе, к этому нужно стремиться максимально облегченным путем. Новое руководство нашего министерства ссылается на Казахстан, где, мол, штрафы совсем не такие смешные, как у нас. Но там, между прочим, судьей на дорогах выступает не только и не столько радар, как всякие прочие современные заморочки. К примеру, съемки, фотографии и еще что-то. Как и в продвинутом западном мире. Мы хотим жить по мировым понятиям? Но тогда для этого нужно как минимум сначала оборудовать дороги современными технологиями и только потом вводить мировые же штрафы. Вообще намерение наших чиновников ввести в Кыргызстане принципы мирового порядка теоретически понятно: куда все, туда и мы. Но тут есть одна маленькая заковырка: стремясь надеть шляпу, уверены ли мы в том, что на нас надеты штаны? Мировые штрафы. Мировые цены на продукты, на коммунальные услуги и что еще там? Это все хорошо. Но что делать ОСНОВНОЙ массе населения, которая пока что всего лишь ВЫЖИВАЕТ в принципе? Эх, реалии... Водители как главные потребители дорог несут на себе бремя дорожного налога. Как говорится, все, как в цивилизованных странах. Однако что такое наши дороги? Писано и переписано на этот счет уйма статей. И каждый день тысячи и тысячи наших водителей, а вместе с ними и пассажиры убеждаются все в одном и том же: это не дороги, это - тихий ужас. Скажем, та же Чуйская трасса после ЕДИНСТВЕННОГО в январе снегопада стояла под этим снегом почти два месяца. Он таял и превращался в лед, в какие-то грязные надолбы, его месили проезжающие машины, по нему скользили, перебегая шумную дорогу, пассажиры. То тут, то там случались так называемые ДТП. Дорожный налог есть, но на дорогах его присутствия не чувствуется. Почему? Почему какой-то чиновник экономит на очищении дорог, на посыпании их песком, на своей ОБЯЗАННОСТИ в принципе выполнять эту работу? У нас что, песок завозится из Африки, из пустыни Сахары? Да нет, вон его сколько в руслах многочисленных речушек, а уж в горах сколько - не сосчитать. У нас нет ОТВЕТСТВЕННОСТИ. И поэтому дорожный налог есть, а дорог нет. И получается в результате, что во всем, как всегда, виноваты сами потребители. Водитель, исправно платя налоги, САМ обязан ремонтировать свою машину, если поломка у него (или, не дай Бог, авария) произошла из-за непригодной для езды трассы. Очень может статься, что и дорожный наш налог не мировой какой-то, некачественный, наверное, и его будут рано или поздно подтягивать до мировых стандартов. Однако какое это отношение имеет к нашей реальной жизни? Ах да, деньги-то будут браться опять-таки из карманов водителей. Интересно, кому это они кажутся бездонными? Теперь Чуйская трасса просохла естественным путем. Теперь это просто пыльная и грязная дорога, там и сям усеянная трупиками раздавленных животных, которых НИКТО не убирает. Сначала видно, что это, к примеру, была рыжая собака, а это - черный кот. Потом кучки вдавливаются, втираются в асфальт, размазываются машинами по трассе, теряют признаки, везутся на колесах далее, скажем, в Казахстан. Начинает нещадно пригревать солнце, и гнилостная пыль кружится над дорогами, неся в себе черт его знает какие миазмы. Если просто нет сострадания к животным, а они иной раз подыхают не сразу, то, может быть, какая-то там служба озаботится элементарным гигиеническим состоянием трасс? Мировые стандарты - это хорошо. Но что делать с нашими ужасающими реалиями? Эх, водители... Чуйская трасса явно просится стать автобаном. Но кто и когда в состоянии повысить ее статус и, следовательно, скорость? Так что оставаться ей в прежних стандартах: 90 - 60 - 90. Вот только за нарушение этих стандартов цены могут подскочить значительно. И тогда противостояние водители - гаишники может принять крайне жесткие формы. - Я, - говорит водитель Аскар, - понял, что с гаишниками разговор вести можно только на повышенных тонах. Почувствуют твою слабину - можешь уходить с трассы, заедят. У нас есть один водитель, классный, но с гаишниками вечно вел интеллигентные разговоры типа: простите, извините, осмелюсь предположить, что вы не правы, и все такое. И чем это кончилось? Он сейчас как гаишника увидит, так у него ноги и руки трясутся, а ведь он людей возит! И чем это может однажды кончиться?! Нужно делать переходы, нужно устанавливать светофоры, а так что получается? Увидел гаишника, сбрасываю скорость, нет его - еду, как мне нужно. Иначе я до Бишкека два часа ползти буду. Получается, что мы решаем свои проблемы, гаишники - свои. И НИЧЕГО на трассе не меняется! Кому, на фиг, нужен такой контроль на дорогах?! Людмила ЖОЛМУХАМЕДОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21890/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007