Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 февраля 2008 | ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ |
Дело правоеИнститут омбудсмена (акыйкатчы) Кыргызской Республики отметил свое пятилетие. Организация была создана для оказания помощи в первую очередь социально незащищенным слоям населения, а также малоимущим гражданам республики, которые не в состоянии отстаивать свои интересы в судебном порядке. А таких, по данным Нацстаткома, в нашей стране 80 процентов. - За пять лет было рассмотрено 130 тысяч жалоб и заявлений от граждан Кыргызстана, иностранцев и лиц без гражданства, - отметили в пресс-службе организации. - Из них 17166 обращений поступило в прошлом году. Каждое третье было решено в пользу заявителя. Этот показатель мог быть выше, если бы правительство в указанный законом срок (до 25 сентября 2002 г.) внесло в Жогорку Кенеш КР предложения по приведению законодательства КР в соответствие с принятым Законом КР "Об Омбудсмене (Акыйкатчы) КР". Прошло пять лет, но, к сожалению, это требование закона не исполнено. Люди обращаются к правозащитнику по поводу нарушений земельного права, политических прав и свобод, прав заключенных, верующих, потребителей услуг. Но чаще всего граждане Кыргызстана жалуются на силовые структуры республики. На втором месте в этом печальном списке числится судебная власть. На основе анализа жалоб и заявлений, поступивших от граждан, работники института омбудсмена составляют отдельный список правонарушителей, который затем поступает к депутатам Жогорку Кенеша, а также в Национальный совет по делам правосудия КР. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21715/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007