Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
29 января 2008 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Хватает черного и белогоС помощью бликов, отражений и фантомов света он пытается уловить таинственную суть происходящего: услышать обрывки фраз, уловить ход мыслей, понять противоречивость мнений. Для него сочетание искусства и творчества является основной загадкой в человеке. В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Гапара Айтиева открылась выставка "Опыты тишины" фотохудожника Шайлоо Джекшенбаева. - Фантазия и мистификации помогают понять, что скрыто за видимостью, - считает автор экспозиции. - Например, мой фотопроект "Белый жест" родился благодаря своеобразному отчету о принципах работы, о ее творческих методах. У меня было желание не только приукрасить прозу жизни, но исследовать парадоксы отражений света, а также эффекты прозрачных наложений. По мнению фотохудожника, который является еще и членом Союза архитекторов Кыргызстана, а также известным режиссером отечественных анимационных фильмов, в любой профессии нужно прилагать максимальные усилия, чтобы достичь успехов. Сам Шайлоо Джекшенбаев приложил руку к строительству Музея ИЗО, за что в 1976 году награжден Государственной премией имени Токтогула Сатылганова. Спустя два года после этого мастер состоял в творческой группе Сагынбека Ишенова - отца кыргызстанской анимации. Тогда пионерами мультипликаторами, в числе которых Вячеслав Белов, Болотбек Жумалиев, Темирбек Мусакеев, Тургунбек Маматюсупов, юным зрителям был представлен фильм "Цифры спорят". Дальше - главный приз фестиваля "Бастау-87" в Алматы. Анимационный фильм "Театр шута Рустама" режиссера Джекшенбаева стал лучшим. Интерес к черно-белым снимкам фотохудожник объясняет своей практикой в кинематографе. Например, в 2004 году кыргызстанский режиссер Нурдин Карагулов снял короткометражный фильм "Роман горбуна" по одноименному рассказу Ивана Бунина. В составе съемочной группы вместе с известным режиссером и сценаристом Маратом Сарулу, оператором-постановщиком Жоржем Хамицким, режиссером-монтажером и гримером Натальей Вавилкиной был и фотограф Шайлоо Джекшенбаев. Также в судьбе художника - двухгодичные режиссерские курсы. - За это время я посмотрел огромное количество фильмов, - поделился воспоминаниями Джекшенбаев. - Особые впечатления остались от черно-белых лент французских кинематографистов. Мастер уверен, что в графике силуэт виден лучше, что позволяет создавать оптимально точные работы. - Иногда цветовая гамма убивает смысл, которым свое произведение наделяет художник. Для моего послания хватает черного и белого. Я не акцентирую внимание на чем-то одном, а обобщаю увиденное. Фото Владимира ВОРОНИНА. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21581/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007