Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
23 ноября 2007 | КРИМИНАЛ |
За рулем навстречу смертиЕжедневные милицейские сводки пестрят сообщениями о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом. Кто остановит смерть на дороге? Не будем обвинять во всех грехах сотрудников ГАИ. Сами водители порой выделывают такое, что невольно задумаешься: не сумасшедший ли за рулем? Об элементарной вежливости позабыли давно. "Куда прешь, козел (или урод)?" - это самое безобидное выражение из водительского лексикона. Но чаще используются непечатные выражения, которыми столь богат русский язык. И никто из владельцев транспортных средств о своем поведении на магистралях даже не задумался. Виноват кто угодно, только не он. Пропустить пешехода, который переходит дорогу по "зебре"? Да ни за какие коврижки! Не до цивилизованности нам. А чуть что, гаишники виноваты во всем. Может, тут определенная доля правды есть, нечего выдавать водительские права "за определенную мзду", как это часто бывает. Но не сотрудники ГАИ виноваты в том, что взрослые и вполне нормальные люди садятся за руль в нетрезвом состоянии или гонят по своим делам на космической скорости, нимало не заботясь не только о своей, но и о чужой жизни. Приведенные ниже примеры тому подтверждение. Семнадцатого ноября в 22 часа на 36-м километре автодороги Бишкек - Ош в с. Александровка Московского района водитель Р. Жолдошев на автомашине "Хонда" В7893V столкнулся с "Опелем" S9400I, который с места аварии скрылся. Водитель "Хонды" и его пассажиры госпитализированы в больницу. Новорожденная девочка, находившаяся в салоне "Хонды", скончалась. Сотрудниками ОГАИ УВД Чуйской области начато расследование. Девятнадцатого ноября на пересечении улиц Горького и Фатьянова А. Бакушева на автомашине "Фольксваген-Гольф" В1909Х совершила наезд на Болотбек кызы Д., которая умерла по дороге в больницу. В этот же день на 167-м километре автодороги Балыкчы - Чолпон-Ата - Каракол А. Батырбаев, ехавший на "Мазде" I4845Z, столкнулся с "Мерседесом". В результате пассажир "Мазды" Ф. Момутбаев скончался на месте. Около 17 часов на 23-м километре автодороги Кочкор - Шамшы Б. Шаршеналиев на автомашине "Фольксваген-Пассат" N0121B не справился с управлением. Машина опрокинулась, водитель погиб. 16 ноября на пересечении улиц Ибраимова и Л. Толстого председатель правления АО "Алмаз" Т. Буланбеков на "Ниссане" 00-46ВВ врезался в рекламный щит и получил ранения, несовместимые с жизнью. На следующий день на 16-м километре автодороги Бишкек - Торугарт (Ысык-Атинский район) водитель ОсОО "Абдыш-Ата" З. Жолдошев на автомашине "ГАЗ-53" 19-12SК совершил наезд на Б. Бейшеналиева. Последний умер, не приходя в сознание. 12 ноября П. Журбин на "Мазде-626" S6820D столкнулся с автомашиной "Фольксваген-Пассат" S2643F под управлением Т. Беркеева. Оба шофера скончались на месте. В тот же день около часа ночи на пересечении улиц Ахунбаева и Советской неизвестные водители автомашин "БМВ-520" В1795ВI и "Фольксваген" В0076V совершили столкновение, после чего скрылись. В результате пассажиры "Фольксвагена" У. Суранчиев и М. Ескина госпитализированы в больницу. Сотрудниками ОГАИ ГУВД г. Бишкек обе автомашины водворены на стоянку в ОГАИ. По факту ведется расследование. А около 19 часов этого злополучного дня на 382-м километре автодороги Бишкек - Ош водитель "Опеля-Вектра" О7294Т К. Тургунжанов протаранил "Фольксваген-Пассат" S8920В под управлением А. Жалалова. В результате шофер "Фольксвагена" и его пассажирка Г. Жалалова скончались на месте, а их сын госпитализирован в больницу. 11 ноября в 16 часов на 118-м километре автодороги Балыкчы - Каракол в с. Кожояр водитель автомашины "Ауди-100" В8112С Э. Абдрахманов совершил наезд на А. Сулайманова, который скончался в ЦРБ. 15 ноября у VIP-городка "Ала-Арча" Октябрьского района по ул. Советской водитель маршрута № 210 ОсОО "Автомиг" Э. Джуманов, управляя "бусом", сбил неизвестного пешехода 45-50 лет, который скончался на месте. 7 ноября в 19 часов на 26-м километре автодороги Бишкек - Торугарт И. Яров на микроавтобусе "Мерседес-Бенц" сбил велосипедиста, который умер в больнице. 8 ноября на 280-м километре автодороги Исфана - Ош М. Султанов, управляя автомобилем "Жигули" "ВАЗ-2106", столкнулся с иномаркой "Ауди-80", за рулем которой находился его односельчанин К. Ахмедов. В результате пассажир "шестерки" Д. Кошматов и пассажирка "Ауди-80" П. Ашимова скончались на месте. В тот же день на пересечении ул.Токтогула и Абдрахманова Р. Сарыбаев на автомашине "Ауди-100" сбил Н. Качаганову, которая пыталась перейти улицу. Владелец авто с места аварии попытался скрыться, но на ул. Кадыр-Аке совершил двойное столкновение с автомашинами "Москвич-412" под управлением Р. Кудайбергенова и "ВАЗ-2106" под управлением В. Стамова. В результате сам Сарыбаев скончался на месте аварии. Факты красноречивые. Но только что толку? Картина с автотранспортными средствами на сегодня просто плачевная. Ежедневно в республику завозится порядка ста автомобилей, состояние которых оставляет желать лучшего. Европейский хлам не соответствует элементарным нормам безопасности. Причем сами сотрудники ГАИ утверждают, что более 50 процентов автотранспорта должно стоять на приколе по техническим показателям. Должно, но не стоит. Каждый год любое транспортное средство (исключая велосипед) обязано проходить техосмотр. И проходит. Как же, извините, они тогда прошли эту процедуру, если у них все механизмы просто дышат на ладан? Тем не менее водитель с гордостью показывает штамп о прохождении техосмотра. Тут нелишним будет вспомнить, как это было в советские времена. Каждый автовладелец свою четырехколесную подругу буквально вылизывал. Не дай Бог, где-нибудь шурупчик открутился. Все! Строгий гаишник номера снимал, и пока неисправность не устранялась, ни о какой езде по дорогам и речи быть не могло. Сейчас все гораздо проще. Можно приехать в ГАИ, заплатить в кассу все, что положено по прейскуранту (а деньги немалые), и спокойно идти в техотдел. Там платится (причем без выписки какой-либо квитанции), в зависимости от года выпуска машины и объема двигателя, энная сумма, и в техпаспорте появляется печать о прохождении техосмотра. Дело доходит до абсурда - техосмотр проводится даже без наличия транспортного средства. Хотя по правилам прохождения этой процедуры эксперт, проводящий осмотр машины, сам должен нырнуть в смотровую яму и лично убедиться в нормальной работе рулевого механизма и тормозных систем. И если бы это было на самом деле, то вряд ли сводки милиции сегодня пестрели таким количеством ДТП. Водители утверждают: если бы эта процедура проходила как положено, то сегодня более половины "ковыляющих" авто стояло бы на приколе и не было такого количества аварий. А еще бишкекских водителей волнует вопрос: куда деваются деньги, которые они платят за технический осмотр? Кто из высокопоставленных чиновников отважится ответить? Любовь БОРИСЕНКО. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/20853/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007