Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
30 октября 2007 | КАРЬЕРА |
Поколение ПИКСЗавершился проект PEAKS (ПИКС) по повышению участия общественности в вопросах образования и улучшения качества знаний. Он реализовывался в Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане с января 2003 года. Всего на реализацию этого проекта в республике USAID затратил 4,2 млн. долларов. - Основная задача проекта - создать условия, при которых все дети могли бы получить хорошее образование, - отметил представитель проекта ПИКС в Центральной Азии Терри Джайлс. - Для этого необходимо повышать квалификацию школьных педагогов, а также вовлекать родителей в образовательный процесс. Естественно, проект не может решить эти вопросы в масштабах всей республики. Поэтому нами были выбраны тринадцать пилотных школ, на базе которых были созданы ресурсные районные центры. В рамках проекта пять тысяч учителей смогли существенно повысить свою квалификацию, освоив интерактивные методики в области раннего развития ребенка и критического мышления. По мнению специалистов, методики обучения, внедренные в ходе реализации проекта, позволяют повысить качество обучения, поскольку они направлены на развитие личности. Похожего мнения придерживаются и сами школьники. - Мне стало намного интереснее учиться, - рассказывает ученик одной из школ Ошской области. - Я перестал бояться учителей. Раньше все спрашивали только по учебнику. Сейчас учителя интересует и то, как думаю я сам. В ходе реализации проекта удалось решить еще одну важную задачу: родители изменили свое отношение к образовательному процессу. Они перестали ощущать себя сторонними наблюдателями. - Раньше мы полагали, что раз отдали детей в школу, так пусть она их и воспитывает, - поделились родители учеников одной из школ Джалал-Абадского района. - Учителя и директор за это зарплату получают. Семинары ПИКС раскрыли нам глаза. Оказывается, если мы тоже будем помогать школе, писать проекты, контролировать, как тратятся деньги этих проектов, то и нашим детям лучше, и мы чувствуем себя здесь не гостями, а хозяевами. Кроме того, PEAKS впервые ввел в систему образования принцип "деньги идут за учеником", когда бюджет в общеобразовательном учреждении рассчитан на каждого учащегося школы. При таком подходе директора школ заинтересованы более эффективно использовать выделенные средства. - В целом PEAKS достиг своих целей, - сказал министр образования и науки КР Каныбек Осмоналиев. - Более того, я считаю проект одним из самых эффективных в сфере развития образования. Более 7 процентов всего учительского состава республики смогли за четыре года существенно повысить свою квалификацию, в рамках PEAKS было отремонтировано 27 средних школ, распространено 40 тысяч экземпляров ресурсных материалов, было подготовлено 146 профессиональных тренеров для всех регионов Кыргызстана. А главное, ученики заметили (с некоторой долей удивления), что им стало интересно учиться. - Конечно, глобальные результаты проектов, реализуемых в области образования, нельзя увидеть сразу, - подчеркнула представитель USAID в КР Пэт Шапиро. - Однако мы можем отметить, что процесс, инициированный проектом ПИКС, начался. Чтобы закрепить полученный результат, USAID намерен продолжить работу в данном направлении. В ноябре текущего года мы надеемся начать реализацию нового образовательного проекта, который будет содействовать повышению квалификации преподавателей школ и вузов, модернизации школьных программ и учебных планов, а также совершенствованию системы оценки знаний школьников и работы учителей. На эти цели выделено около пяти миллионов долларов США. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/20549/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007