Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
4 сентября 2007 | ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ? |
Иммиграция под надзоромНасколько я знаю, в задачу органов прокуратуры входит проверка соблюдения трудового законодательства со стороны иностранных компаний и совместных предприятий, расположенных на территории республики. Как эта работа проводилась в последние год-два и выявлены ли какие-либо нарушения? К.Жунусов, г.Бишкек. С этим вопросом редакция обратилась в Генеральную прокуратуру республики и получила следующий ответ. В Кыргызской Республике вопросы социально-правового положения трудовых мигрантов отражены в следующих нормативных актах. В Конституции Кыргызской Республики, Законе "О правовом положении иностранных граждан в Кыргызской Республике" от 14 декабря 1993 года, Законе "О гражданстве" от 18 декабря 1993 года, Законе "О внешней миграции" от 17 июля 2000 года, а также в положениях "О порядке предоставления статуса иммигранта в Кыргызской Республике" и "О порядке осуществления трудовой миграции иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Кыргызской Республики". Согласно вышеуказанным нормативным актам иностранные граждане в Кыргызской Республике пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане Кыргызской Республики, за исключением определенных изъятий, предусмотренных законодательством. А именно: иностранные граждане не могут избирать и быть избранными в выборных государственных органах, принимать участие во всенародных голосованиях, занимать различные должности в органах государственной власти и местного самоуправления, а также не несут обязанностей воинской службы в рядах Вооруженных сил Кыргызской Республики. Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с гражданами Кыргызской Республики. Иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность на основе Положения "О порядке осуществления трудовой миграции иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Кыргызской Республики". Привлечение иностранной рабочей силы, трудоустройство их на территории Кыргызской Республики осуществляется на основании разрешения, которое выдается Госкомитетом по миграции и занятости физическим и юридическим лицам, при этом каждый трудовой мигрант также должен иметь индивидуальное разрешение на работу. Органы прокуратуры в пределах своей компетенции осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением требований законодательства, не подменяя органы государственного управления и контроля. Вопросы соблюдения трудового законодательства иностранными компаниями входят в компетенцию Государственной инспекции труда Кыргызской Республики при Министерстве труда и социальной защиты. Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики в феврале-марте 2006 года проведена проверка по исполнению уполномоченными государственными органами, юридическими и физическими лицами Закона Кыргызской Республики "О внешней миграции". По результатам проверок органами прокуратуры в государственные уполномоченные органы внесено 9 представлений и 2 предписания об устранении нарушений закона, предостережены 59 лиц, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях и 4 уголовных дела. К примеру, прокуратурой г.Ош в июне 2006 года было возбуждено и направлено в суд уголовное дело в отношении Абдували уулу Асилбека, который, не имея разрешения на право деятельности, связанной с трудоустройством граждан Кыргызской Республики за ее пределами, поместив объявление о наборе врачей для трудоустройства в Республику Йемен, обманным путем получил у граждан А.Алиева и А.Махмудова по 700 долларов США. По результатам рассмотрения уголовного дела Ошским городским судом Абдували уулу Асилбек был признан виновным и приговорен к 6 годам лишения свободы. Органами прокуратуры в апреле-мае 2007 года проведена проверка исполнения Закона "О внешней миграции" в органах Государственного комитета Кыргызской Республики по миграции и занятости, Министерства внутренних дел и Министерства иностранных дел Кыргызской Республики. По результатам проведенных проверок внесено 34 представления и 15 предписаний об устранении нарушений закона. Предостережены 38 юридических и физических лиц, нарушающих режим пребывания иностранных граждан на территории республики либо незаконно трудоустраивающих граждан Кыргызской Республики за рубежом, возбуждено 2 дела об административном правонарушении. В рамках предотвращения торговлей людьми органами прокуратуры возбуждено 10 уголовных дел. Нургуль Абылкасымова, начальник управления Генпрокуратуры КР. Геннадий ХОЛКИН. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/19850/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007