Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
4 сентября 2007 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Процесс пошел!В прошлое воскресенье в Бишкеке закончился первый международный кинофестиваль авторских фильмов "Киностан". Ставку организаторы сделали не на звезд мирового экрана, наши актеры не хуже. Одна из целей кинофорума - подтянуть самые слабые звенья нашего кинематографа - финансирование и продвижение картин. Поэтому приглашены были те, кто не в кадре. Приехали директора и отборщики престижных кинофестивалей, кинокритики - из Старого и Нового света, стран СНГ, нацеленные на европейский рынок, представители солидных фондов. Так что процесс пошел. Слово - гостям. Алан ЖАЛЛАДУ (Франция), директор Международно-го кинофестиваля (МКФ) Трех континентов в Нанте: Приблизить Азию к Европе В 2002 году картина Марата Сарулу "Брат мой, Шелковый путь" получила Гран-при МКФ в Нанте - "Золотой Монгольфьер". Здесь же Толомуш Океев за две недели до кончины удостоен приза "За вклад в мировой кинематограф". "Я не ждал 2007 года, чтобы открыть для себя кыргызское кино, - говорит г-н Жалладу. - Почему мы создали фестиваль Трех континентов? По одной единственной причине: мы были шокированы тем, что на киносмотрах в Канне или Венеции не было возможности видеть фильмы таких стран, как Казахстан, Кыргызстан или Индия. В 70-х годах на каннских фестивалях большое предпочтение отдавали американскому кино или авторскому кино Европы. А мы знали, что существует и кинематограф других стран, который следует продвигать, поддерживать. В частности, Средней Азии. Нам, конечно, было известно, что здесь нет очень большого кинопроизводства, но было известно и то, что здесь есть интересные авторы. Мы знали, что существуют такие кинорежиссеры, как Толомуш Океев, и хотелось узнать их больше. Знали, что есть фильм "Первый учитель" Кончаловского, который был снят в Киргизии. И наша задача была помочь продвинуть эти картины, поддержать их. Показать миру, что существуют и другие страны с собственным видением кинематографа, а не только американское кино. И, может быть, своей работой создать тот мост, который позволил бы приблизить Азию к Европе". В конце прошлого года молодой кыргызский продюсер Алтынай Койчуманова и режиссер Марат Алыкулов именно в Нанте получили поддержку первой полнометражной ленты Алыкулова "Адеп Ахлак". "Несколько лет назад мы признали, что необходимо поддерживать "простых" авторов, - комментирует Алан Жалладу. - И создали организацию "Производить на юге", которая занимается обучением молодых кинематографистов и помогает найти фонды, способные поддержать их фильмы. На обучение принимаются авторы с уже готовыми проектами. Каждый год мы получаем приблизительно сотню проектов из Чили, Китая, Аргентины, Африки, то есть из стран трех континентов - Азии, Африки (здесь подразумеваются и государства Среднего Востока) и Латинской Америки. Из этой сотни мы отобрали восемь проектов, и среди них кыргызский ("Адеп Ахлак". - Авт.). Это означает, что проект был очень хороший. Посмотрим, оправдает ли результат наши ожидания". "В Бишкеке я чувствую себя как дома. Возможно, это потому, что в Нанте много кинематографистов из Кыргызстана. На протяжении нескольких лет мы поддерживаем их. И для нас это большое удовольствие, поскольку кыргызские режиссеры очень талантливы. И мы будем продолжать помогать им. Желаю вашему кино процветания". Справка "МСН" В 1979 г. вместе со своим братом Филиппом основал фестиваль Трех континентов. Сорок четыре года назад создал в Нанте филиал Французского киноархива - синематеки. Глава фонда "Сюд" ("Юг"), оказывающего финансовую поддержку кинопроектам из развивающихся государств. Ан Ча Флубахер-Рим (Швейцария), вице-директор МКФ в Джеонджу (Южная Корея): Откроем сокровищницу "Я очень счастлива, что нахожусь в Кыргызстане. Здесь я впервые, но знакома с вашей страной по произведениям Чингиза Айтматова вот уже 20 лет. Я плакала, когда их читала. Мне было очень любопытно увидеть эту землю. Я знаю Кыргызстан и по очень хорошим фильмам, которые создал режиссер и продюсер Актан Абдыкалыков (Арым Кубат. - Авт.). Он известен в Корее по работам "Бешкемпир" и "Маймыл". Но и до того как появилась эта новая плеяда кинематографистов, в ЦА была прекрасная школа. Ее основали такие корифеи, как Толомуш Океев, которым я всегда восхищалась. Хотелось бы сказать и о Мелисе Убукееве, фильм которого "Белые горы" снят как дипломная работа, но до сих пор не утратил актуальности, он молод. Это что-то необыкновенное! В свое время я работала на Пусанском фестивале. Когда его запустили, он был мал по формату и охватывал только Азию. А сейчас - один из крупнейших в этой части света. Я покинула его: пора было делать что-то другое. И обратилась к новому, небольшому киносмотру в Джеонджу. У меня всегда была мечта: те шедевры, что существуют в мире, но не известны в Корее, показывать в нашей стране. Фестиваль в Джеонджу проходит под лозунгом "Открыть мировую сокровищницу". Прошлогодний мы посвятили киноискусству Турции. Все представленные фильмы были раскуплены. Ежегодно у нас в Корее сменяются министры культуры. И каждый новый министр говорит: "Мы хотим, чтобы этот фестиваль продолжался". Фестиваль будущего года я задумала посвятить кинематографии пяти стран Центральной Азии. Но я не представляла, какой большой этот регион, и думала, что смогу вместить все в одном киносмотре. Однако идею я не оставила. Что же представить на этом фестивале - знаменитостей или молодых? Страны Центральной Азии обрели независимость в начале 90-х. И начинать, наверное, надо с этого времени. А значит - выбирать новых, молодых, продвинутых режиссеров, которые отражают новый дух, новый язык, новые идеи. (Тем более что и основная зрительская аудитория в Корее - люди до 25 лет.) Мы отберем 10 фильмов - работы самых талантливых кинематографистов из каждой республики ЦА. Фестиваль пройдет в начале мая 2008 г. Надеюсь, он будет успешным. Справка "МСН" В 1990-2000 годах печаталась как кинокритик в швейцарских и корейских изданиях. В 1996-2003 была консультантом МКФ в Пусане (Южная Корея). С 2004 года - вице-директор МКФ в Джеонджу. Проводила презентационные фестивали по продвижению южнокорейских фильмов в Европе, организовывала в Южной Корее специальные ретроспективы, посвященные кино Кубы, Северной Африки, СССР, Турции. Как член жюри работала на киносмотрах в Канне, Локарно, Оберхаузене, других МКФ. Зоя ИСМАТУЛИНА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/19835/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007