Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
21 августа 2007 | КАРЬЕРА |
Школьный баллПятибалльная система оценки знаний учащихся изжила себя. Это стало понятно давно. Более того, такая шкала всегда была виртуальной. Во-первых, она почти сразу же стала четырехбалльной, поскольку никто не мог внятно объяснить разницу между оценкой "1" и "2". А во-вторых, каждый отдельный педагог пользуется собственной системой оценок, которая несопоставима с оценками других педагогов. Одни "сжимают" эту шкалу. У многих учителей она стала трехбалльной либо по принципу "на пятерку знает один Бог, на четверку только я...", либо по принципу еще более популярному - "учиться без двоек". Другие ее "растягивают", используя в дополнение к четырем баллам знаки "минус" и "плюс". Мой сын, например, чрезвычайно гордится оценкой "5++ Молодец!", которая стоит у него в дневнике. С другой стороны, о каком именно уровне освоения материала говорит школьная "пятерка" или "тройка" - неизвестно никому. Критерии были и остаются достаточно субъективными. - Такая система оценки знаний учащихся и студентов вводилась, когда весьма острой была проблема массового образования, а вопрос о его качестве был менее актуальным, - уверены международные эксперты. - Однако сейчас становится понятным, что эта система негативно влияет именно на качество обучения, поскольку очень загрубляет оценку и не позволяет строго ранжировать студентов по достигнутым результатам, а также не учитывает ряд других факторов обучения. Впрочем, не стоит пугаться. В ближайшее время привычные нам оценки никто не намерен отменять. Речь идет лишь о совершенствовании существующей экзаменационной системы. Причем эта модернизация уже началась. Ведь общереспубликанское тестирование есть не что иное, как способ более точно оценить уровень подготовки абитуриентов. Естественно, работа в данном направлении будет продолжена. - В рамках компонента "Оценивание учащихся" (проект "Сельское образование, реализуемый Всемирным банком и Министерством образования и науки КР) группа международных консультантов проводит семинары для отобранных тренеров Иссык-Кульской и Таласской областей по внедрению нормативного оценивания в классах, - рассказывает заместитель директора "Сельское образование" Рашид Ширинов. - Обучены 50 тренеров в двух пилотных областях по совершенствованию существующей экзаменационной системы. Разработаны также экзаменационные задания нового типа. В рамках данного компонента профинансировано участие Кыргызстана в международной программе PISA, которая в том числе предполагает новый способ оценки знаний учащихся. От "советского" способа оценки знаний уже отказались некоторые страны Содружества. Так, в Украине введена 12-балльная система оценки, а в Беларуси знания оцениваются с помощью шкалы отметок от "0" до "10". Эксперименты ведутся и в России. Но здесь пятибалльная система пока остается государственной. В Швеции же, например, вообще стараются обходиться без каких-либо отметок. Впервые дети сдают здесь экзамены по трем предметам (математика, шведский и английский языки) после окончания пятого класса. Тогда же они получают и свои первые оценки ("не сдал"; "сдал"; "сдал с отличием"; "сдал с особым отличием"). До того преподаватели лишь время от времени сообщают родителям об академических успехах их детей. Затем знания оцениваются раз в год вплоть до окончания школы. Правда, на вопрос, считают ли они такую систему конкурентоспособной, шведы деликатно заметили, что поскольку это система их страны, то они считают ее лучшей в мире. Но в обществе поднимаются вопросы о необходимости пересмотреть систему образования в целом и оценивания знаний в частности. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/19653/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007