Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
17 августа 2007 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Ильич и номады в МангазееВ редакцию "МСН" заглянул известный деятель киноискусства, член Ассоциации каскадеров России и Казахстана, ученик и продолжатель профессиональных традиций знаменитого Усена Кудайбергенова, мастер спорта Советского Союза по боксу Эдил Молдалиев. Он только что вернулся из России, где участвовал в съемках исторического художественного фильма с рабочим названием "Путь на Мангазею". Эта кинолента о событиях на Руси в XVII веке снималась в конце июля - начале августа близ города Каменска-Уральского в живописных окрестностях реки Исеть. Действие фильма "Путь на Мангазею", по словам Эдиля Молдалиева, происходит в 1614 - 1616 годы и связано с перипетиями становления государственности на Руси, с конфликтом интересов первого царя из рода Романовых (Михаила Федоровича) с тогдашним промышленником Григорием Строгановым, снарядившим Ермака покорять Сибирь. Собственно, Мангазея, просуществовавшая 80 лет, являла собой крупную таможню, способствующую формированию, укреплению и росту госказны. Основными товарами в то время являлись соль и пушнина, владельцы которых и слыли настоящими богатеями. Григорий Строганов один из первых смекнул, что подобные несметные природные сокровища можно перевести в более удобный и ходовой эквивалент - серебряные рублики, которые сам же втайне и запустил в производство. Такое местное бизнес-самоуправство, естественно, навлекло монаршью немилость - государевы люди стали копать под Строганова, а тот взялся всячески препятствовать чинимому следствию. В общем, каша заварилась еще та, поэтому в картине есть и английский шпион, и адепты зороастризма, и шаман, и грозные кайсаки, промышлявшие разбоем на большой дороге. - Под Каменском-Уральским, - говорит Эдил Молдалиев, - мы сняли почти серию картины. Вскоре отправимся в казахстанские степи, а зимой будем участвовать в съемках эпизодов взятия Тюмени. На Урале Эдил Кенешбекович работал в составе международной группы каскадеров Nomad ("Кочевник"). - Мы как раз, - улыбается он, - и играли лихих джигитов с большой дороги - разбойничков-юлбасаров. Наша "банда" была интернациональная: вместе с братьями-славянами мы громили и грабили царские струги с мехом и солью. - А кто это "мы"? - Наш ветеран, соратник Усена Кудайбергенова Султан Дыйканбаев, Ильич Нураев, Тойчубек Серкебаев, Мурат Бурханов - недавний дублер звезды Голливуда Марка Дакаскоса в нашумевшем фильме "Кочевник", Олег Наумов и ваш покорный слуга. Руководитель группы Nomad - Жайдарбек Кунгужинов. Удивлению нашему не было конца, кстати, когда мы встретили там два озера - Большой Сунгуль (наш - Сон-Куль!) и Малый. Да и названию реки Исеть нашли тюркский аналог - Ичет ("можно пить"). Или еще пример. Руководителя нашего зовут Жайдарбек, но все на съемках звали его просто Жаик. Почему? Мы, азиаты, истолковали в кругу российских друзей древнее название реки Урал: Яик - Жаик (по-тюркски). И в знак этого все с удовольствием называли Кунгужинова именно так, как бы по-дружески ласково. Как видите, сама жизнь, ее глубинные исторические истоки вновь напомнили нам: кочевники в самом деле не знали границ, считали всю большую землю единой, не подлежащей никакой приватизации. - Что было в основе вашей работы на Урале? - В фильме очень много различных батально-трюковых эпизодов, где наш профессионализм на съемках оказался как нельзя кстати. К тому же мы с ходу покорили всю съемочную группу и местных жителей исконным чутьем и знанием повадок и нрава лошадей. Мы этих четвероногих друзей за короткое время приучили к себе, оседлали, объездили. И вскоре наши лошадки умело падали, четко держались строя, беспрекословно и вовремя подчинялись нашим командам. Вот так в деле своими умениями наша группа еще раз как бы подтвердила постулат: мы есть джигиты, прирожденные наездники, мы рождаемся и умираем верхом на коне! К тому же сразу по приезде на место съемок я подоил весь табун кобылиц и угостил всех парным лечебным молоком. А когда мы накормили друзей свежеприготовленным в тагане мясом ягненка, они прониклись еще большей симпатией к своеобразным традиционным реалиям жизни джигитов-кочевников. Словом, хорошо, что наша школа каскадерского искусства действует и приносит пользу мировому кинематографу. Александр НИКИТЕНКО. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/19603/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007