Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
31 июля 2007 | РЕГИОН |
Путешествие из Бишкека в МосквуОколо двух месяцев назад в республику пришли новые железнодорожные вагоны. Тогда отметить такое событие приехал даже президент. А руководство ГП "НК "Кыргыз темир жолу" пообещало журналистам организовать поездку в новых вагонах. И слово свое сдержало. Настроившись на долгое пребывание в душном вагоне, ворчанье и не очень качественное обслуживание проводников, пассажиры уныло занимали свои места. И тут... испытали легкое удивление от увиденного: удобные полки, белоснежное постельное белье и занавески на окнах, готовый угостить кипятком титан и фирменные (со времен Союза) подстаканники с гравировкой московского Кремля, вызывающие добрую ностальгию по советскому детству. Пассажиров доброжелательно встретили и помогли определиться с местами проводники, осведомившись у каждого путника о конечном пункте его следования. Уже на станции Каинды, а чуть позже в Мерке эйфория по поводу приятного времяпрепровождения начала угасать. Примерно за полчаса до остановки проводники раздали регистрационные листы и попросили внимательнее их заполнить, немного погодя собрали у пассажиров документы и попросили оставаться на своих местах во время всей стоянки. На станции в купе зашли два пограничника, окинув взглядом каждого из находящихся в нем людей, поинтересовались, с кем и куда именно следуют. Через некоторое время в двери показались представители таможенной службы. Опросив присутствующих, "имеется ли оружие, наркотики и другие запрещенные товары", они заставили каждого предъявить поклажу, осмотрели ее содержимое и неспешно отправились дальше. В ожидании следующей группы проверяющих прошло довольно много времени. Наконец показались милиционеры, которые также уточнили то, что им было нужно, и потом проследовали в следующее купе. (Кстати, милицейские наряды, сменяя друг друга, сопровождают состав на всем пути следования до конечной станции.) В назидание приведем наиболее часто встречающиеся нарушения со стороны пассажиров, по которым они могут быть высажены на ближайшей станции. В первую очередь это отсутствие либо неправильное оформление документов, удостоверяющих личность. По словам проводников, в последнее время участились случаи предъявления кыргызстанцами засаленных, залитых краской или другой жидкостью паспортов. Отдельные буквы и строки в таковых разобрать непросто. Не редкость также просроченные документы, отсутствие загранстраниц и виз на право въезда на территорию транзитных стран. Поражает также беспечность мамаш либо бабушек с дедушками, кои отправляются в дальнюю дорогу с детьми без соответствующего разрешения (доверенность) на право вывоза чада из страны постоянного проживания семьи. Это касается детей, не достигших 18 лет. Такой документ от одного из родителей ребенка обязательно должен быть заверен нотариусом. Отсутствие оного означает грубое нарушение правил проезда на железнодорожном транспорте межгосударственного сообщения. И тут уж никакие уговоры и мольбы не помогут. Провинившиеся взрослые и, главное, ни в чем не повинные детишки тут же снимаются с поезда. Нельзя не упомянуть еще об одном запрете. Речь идет о недопустимости провоза оружия, наркотиков, взрывчатых и других опасных веществ, запрещенных товаров. - Информация о правах и обязанностях пассажиров во время проезда по территории республики и стран Содружества размещена на стендах в помещениях вокзалов, ее также можно получить при покупке билетов в железнодорожных кассах или в справочной службе, а при необходимости подробные ответы на все интересующие вопросы дадут сотрудники Бишкекского офиса КЖД, - разъясняет начальник Управления пассажирских перевозок Белек Коногалиев. - К сожалению, наши соотечественники либо не обращают на эти сведения должного внимания, либо очень уж невнимательно читают инструкции. Что касается неудобств ожидания во время длительных стоянок поезда, то руководство ведомства добивается строительства накопителей, где пассажиры могли бы переждать время проведения погранконтроля. Ведь у каждого сезона свои заморочки: зимой холодно, летом жарко, естественно, людям трудно выносить такие условия, сидя в вагоне. Пограничники, в свою очередь, ссылаются на норматив, согласно которому они должны тратить по 2-3 минуты на проверку каждого пассажира. Вот и получается, что состав задерживается на пограничных станциях гораздо дольше, чем рассчитано по графику. Пережив волнения с пограничной и таможенной проверкой, многие пассажиры решили перекусить. Сделать это несложно, поскольку периодически по вагонам проходят официанты-разносчики. Они предлагают манты, лагман, плов, другие горячие блюда либо холодные закуски. - Нас централизованно обеспечивают продуктами, - говорит директор вагона-ресторана с почти 30-летним стажем Галина Смаковская. - Мы не имеем права работать круглосуточно, но люди ведь могут захотеть есть в любое время суток. Поэтому в ресторане всегда готовится горячая пища. - Самая актуальная проблема для нас - торговцы, которые ходят по вагонам, - продолжает Галина Анатольевна. - Если бы ее решили, то мы выполняли бы план на более значимую сумму. Об этом много говорится на собраниях, но пока вопрос не сдвигается с мертвой точки. Недавно вот пассажиры 14-го вагона купили на одной из станций какие-то продукты, рыбу жареную или пирожки с рук и отравились. А у нас еда готовится качественная. Все ведь проверяется сотрудниками службы санэпиднадзора. Любовь БОРИСЕНКО. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/19402/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007