Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
17 июля 2007 | ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ? |
Обещанного три года ждутС прошлого года ведутся разговоры о пополнении города Бишкека муниципальным транспортом - троллейбусами и автобусами. Назывались разные сроки. Но увы. Каково положение в этом вопросе на сегодняшний день? Пополнится ли наш троллейбусный и автобусный парк? А. Индикеев, пенсионер, г. Бишкек. С этим вопросом редакция обратилась к первому заместителю генерального директора городского департамента транспорта Адылбеку АКМАТОВУ. Ситуация в области пассажирских перевозок общественным транспортом в г. Бишкеке начиная с 1995 года постоянно ухудшалась. Муниципальные пассажирские предприятия практически работали в убыток. Причинами финансовой нерентабельности муниципальных предприятий стали низкие тарифы на проезд в общественном транспорте и неоправданно большое количество льготных пассажиров. Количество выпускаемых на линию автобусов большой вместимости и троллейбусов ежегодно сокращалось (так, в 1995 г. ежедневно выпускалось на линию 280 автобусов и 160 троллейбусов), так как отсутствие средств не позволяло производить закупку новых запасных частей для ремонта физически изношенного парка муниципального пассажирского транспорта, срок эксплуатации которого многократно превышает все допустимые технико-эксплуатационные нормы. Стоимость разового проезда в муниципальном пассажирском транспорте не изменялась с 1999 года. В настоящее время стоимость проезда составляет: - в микроавтобусах - 5 сомов (экспресс - 7 сомов); - в автобусах большой вместимости - 3 сома (экспресс - 5 сомов); - в троллейбусах - 3 сома. Муниципальным пассажирским транспортом перевозится 30 категорий льготных пассажиров и пользующихся бесплатным проездом в муниципальном транспорте. Согласно обследованию пассажиропотоков, из 100 пользователей муниципальным пассажирским транспортом оплату производят всего 15-20 человек. Для города Бишкека необходимо приобрести как минимум 300 автобусов большой вместимости и 150 троллейбусов. Мэрия столицы, департамент транспорта мэрии г. Бишкека проводят определенную работу по привлечению частных инвесторов для приобретения автобусов и троллейбусов большой вместимости. Так, организован экспериментальный автобусный маршрут № 149, связывающий маршрутным сообщением жителей микрорайона "Аламедин", школы милиции, "Бишкек-сут" с южными микрорайонами столицы, на котором работает в настоящее время шесть новых пассажирских автобусов, количество которых в течение месяца будет доведено до шестнадцати единиц. Согласно протоколу намерений с белорусской стороной, необходимо было проработать вопрос о поставках новых автобусов и троллейбусов в г. Бишкек на лизинговой основе. С этой целью в Белоруссию была командирована делегация специалистов-транспортников во главе с вице-мэром, но при проработке вопроса о лизинговой поставке пассажирского транспорта белорусская сторона выдвинула требование о предварительной оплате за автобусы и троллейбусы, которые будут поставлены в нашу столицу. В связи с этим данный вопрос не решен. С 26 июня текущего года делегация сотрудников мэрии г. Бишкека, департамента транспорта мэрии г. Бишкека, бизнесменов и специалистов по привлечению инвестиций находится в Южной Корее по вопросу поставки 300 автобусов южнокорейского производства. Также ведутся переговоры с КНР о поставке автобусов на лизинговой основе. Основными проблемами в приобретении нового пассажирского транспорта для столицы являются отсутствие бюджетных средств и незаинтересованность инвесторов в данной сфере. Для решения этих проблем мэрией г. Бишкека разработаны основные направления по привлечению инвестиций в сферу транспорта столицы, где приоритетными вопросами являются изменение тарифной политики и сокращение категорий граждан, пользующихся правом льготного проезда на общественном пассажирском транспорте. Геннадий ХОЛКИН. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/19234/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007