Депутаты не совладали с Усеновым
Весь пар, жар и пыл народные избранники растратили на прошлой неделе, когда занимались обсуждением незаконной продажи ГАО “Кристалл”. Два дня шли дебаты, и все два дня под огнем критики находилось правительство.
Первый вице–премьер Данияр Усенов сидел красный как рак. То ли от негодования у него давление подскакивало, то ли от досады, что ответить не может. Сведя все в конце концов к выражению ему недоверия и дважды безрезультатно проголосовав, парламентарии, похоже, успокоились, и все последующие заседания прошли без эксцессов и сенсационных разоблачений.
Давран Сабиров представил коллегам дополнение в Закон “О лицензировании”. Он предложил лицензировать проектные работы, связанные с опасностью. Таких якобы более 100 видов, многие связаны с деятельностью горнодобывающей отрасли, разработкой полезных ископаемых. Докладчик так неубедительно презентовал свои замечания к закону, что у ряда его товарищей возникло сомнение в целесообразности поправок.
Мурат Жураев, выслушав экс–газовика, заявил, что не надо искусственно строить барьеры на пути бизнеса. В намерении сделать лицензионными еще свыше 100 видов работ он увидел простое лоббирование чьих–то интересов. Его поддержал вице–спикер
Т. Сарпашев, который напомнил, что правительство ставило своей целью снизить запреты, а выдача лицензий и разного рода разрешений мешает развитию малого и среднего бизнеса и, как показывает практика, способствуют росту коррупции.
Все дебаты проходили вялотекуще и в спокойном русле. У журналистов создалось впечатление, что депутаты, растратив весь порох в пороховницах, испытывают острый энергетический голод или, как все простые смертные, страдают от авитаминоза. Видимо, по этой причине как–то тихо и незаметно, без шумных заявлений и обсуждений, был принят вчера в первом чтении законопроект о приведении в соответствие с законодательством вопросов разработки золоторудных месторождений.
Генеральное соглашение, заключенное 15 лет назад между корпорацией “Камеко корпорейшн” и правительством и АО “Кыргызалтын”, со всеми многочисленными дополнениями и изменениями так и не было ратифицировано ни одним составом Жогорку Кенеша. В связи с этим народные избранники считают, что и договор о реструктуризации проекта “Кумтор” в “Центерра Голд.” в 2003 году недействителен.
Разговоры о пересмотре соглашений давно ведутся не только в парламенте, но и в правительстве. Кстати, одним из первых тему эту начал Данияр Усенов, который провел два раунда переговоров с канадцами в Москве и Стамбуле. Закрытый характер встреч, полная конфиденциальность только подлили масла в огонь, породили массу слухов и домыслов.
Ажиотаж по поводу пересмотра условий, а возможно и о национализации золотого рудника, усилился после того, как вокруг Кумтора были открыты новые месторождения драгоценного металла. Так что борьба за металл впереди.
Лариса ЛИ.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17883/