Благотворительность или завуалированный пиар?
Председатель правления Лиги избирательниц Гуля Рыскулова считает, что в республике напрочь отсутствует понимание благотворительности вообще.
В большинстве случаев принято считать, что благотворительность — это замаливание грехов, способ ухода от налогов или, в крайнем случае, завуалированная реклама. Словари трактуют благотворительность как “бескорыстную материальную помощь нуждающимся”. Но о каком бескорыстии можно говорить, когда у нас нищету народа используют как рекламную акцию. Вы посмотрите, что делается во время предвыборной гонки: раздаются деньги, продукты, обещания золотых гор, только бы купить вожделенные голоса.
А бизнесмены? В редакцию поступают звонки с просьбами примерно такого содержания: “Я мешок муки в детский дом отвез, вы напишите про это на первой полосе”.
По словам Гули Рыскуловой, одна из главных проблем благотворительности в Кыргызстане — отсутствие понимания ее ценностей и содержания, слабая общественная поддержка идей благотворительности. Другая, не менее важная проблема — кадровая. Тут еще в Налоговом кодексе нестыковки. Ну сами посудите: перечислила какая–нибудь организация в больницу некую сумму, так налоговики ее срочно посчитают как доход и налоги еще сдерут. По этому поводу, кстати, очень много споров. Да и для самих предприятий–доноров не установлены налоговые льготы в связи с их филантропической деятельностью.
Сегодня дальнейшее развитие благотворительности зависит от усилий всех заинтересованных сторон: доноров, благополучателей, государства и общества в целом.
Любовь БОРИСЕНКО.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17527/