Реабилитация автодороги
Дорога Бишкек — Торугарт не выдерживает никакой критики. Год–два езды по этой трассе, и твой автомобиль — металлолом. Есть ли у государства проект приведения в порядок этой важной для республики автомагистрали?
Б. Касымбеков, г. Нарын.
Вот что ответил по этому поводу начальник управления дорог Министерства транспорта и коммуникаций Замирбек АЙДАРОВ.
Общая протяженность автодороги Бишкек — Нарын — Торугарт через перевал Кувакы составляет 500 км.
Состояние автодороги Бишкек — Нарын — Торугарт поддерживается за счет средств республиканского бюджета. В прошлом году был проведен ямочный ремонт автодороги, произведена шероховатая поверхностная обработка (ШПО) на участке с 82-го по 147-й км и 3 км участка перевала Кувакы.
В июне 2006 года было подписано соглашение между правительством Японии и Кыргызской Республикой на поставку дорожно–строительной техники (ДСТ) в количестве 62 единиц, в том числе одного АБЗ с камнедробильной установкой, на общую сумму более 5 млн. долларов США. Поставка ДСТ должна быть завершена в сентябре 2007 года.
Для контроля осевой нагрузки грузовых транспортных средств в настоящее время заключен контракт на поставку автомобильных весов. К сегодняшнему дню решены вопросы отвода земли, проведено электричество на место строительства ПВК.
На подготовку технико-экономического обоснования АБР в 2007 году намерен выделить 600 тысяч долларов США. Согласно стратегии помощи стране, Азиатский банк развития в 2008 году намерен выделить 20 млн. долларов США на первую фазу реабилитации автодороги.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17464/