Ради порядка и безопасности на наших дорогах
Специалисты Министерства транспорта и коммуникаций республики приступили к проведению открытых конкурсов на организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Подобные ревизии проводились и прежде, но в виде закрытых тендеров.
Открытым конкурс объявлен, чтобы покончить с субъективными моментами, коррупцией и подкупом во время оценок состояния транспорта.
Основной его целью является обеспечение прозрачной конкуренции, качественного обслуживания пассажиров, усиление государственного регулирования в развитии транспортных услуг.
По словам специалиста министерства Жаныбека Касыкенова, в соответствии с разработанной шкалой оценок транспорт, обслуживающий пассажиров на пригородных и международных маршрутах, будет оцениваться по классу автомашин, срокам их эксплуатации, состоянию производственно-технической базы перевозчиков, уровню квалификации инженерно–технических работников, стажу работы.
— Разумеется, — говорит главный инспектор Кыргызской транспортной инспекции Болотбек Абдубалиев, — за один раз эту проблему мы не решим. Предстоит большая работа по упорядочению движения транспортных потоков и улучшению их работы. Вполне объяснима и негативная реакция некоторых автоперевозчиков, которые считают конкурс не только бесполезным, но и вредным делом.
Однако царящая долгое время и продолжающая сохраняться анархия на наших дорогах говорит о том, что только путем государственного вмешательства можно усовершенствовать транспортное обслуживание, что частники, предоставленные самим себе, нередко думают только о своих сиюминутных интересах, стремясь извлечь максимум прибыли, не заботясь ни о пассажирах, ни о будущем отрасли.
А вот что говорит директор Восточного автовокзала Ырысбек Бариев:
— Проведение открытого конкурса, несомненно, даст положительный эффект. Однако чтобы кардинально решить проблему, особенно в городах и в Бишкеке, следует активно внедрять большегрузные автобусы. В Бишкеке сегодня перевозкой пассажиров занято почти 3 тысячи микроавтобусов и не более 100 автобусов и троллейбусов.
Уличные беспорядки и суета создаются главным образом “бусиками”, которые всегда переполнены, и тем не менее не справляются с обслуживанием горожан. Необходимо их число увеличить вдвое, довести до 6 тысяч. В начале 90-х годов прошлого века в столице на маршрутах работало около 600 большегрузных автобусов. Один такой автобус заменяет десять маршруток и, главное, является гораздо более безопасным видом транспорта.
Замир ОСОРОВ.
Фото Владимира ВОРОНИНА.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17269/