Распечатать: Партийная технология? Элементарно, Ватсон… РаспечататьОставить комментарий: Партийная технология? Элементарно, Ватсон… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Партийная технология? Элементарно, Ватсон… Посмотреть комментарии

23 января 2007

ПОЛИТИКА

Партийная технология? Элементарно, Ватсон…

    Если кто–то думает, что мы иссякли в поисках экстремальных форм существования, то он жестоко ошибается. Завистники говорят: революцию сделали, Конституцию новую приняли, паспорт уже в третий раз за непродолжительную новейшую историю меняете, ХИПИКу козни выстроили, депутатов вооружили, а отдельных работников МВД, наоборот, разоружили, так что, пожалуй, нечего вам, уважаемые кыргызстанцы, больше делать…
    Ха! Это нам–то?! Нам, кому теперь придется спешно создавать партии, чтобы уже с их помощью формировать правильную законодательную власть? И вообще влиять на всякую там власть, включая и четвертую… Какие открываются перспективы, какие горизонты!

    
    Есть такая партия!
    Историческую эту фразу некогда произнес, если не ошибаюсь, Ленин. Теперь на наших просторах она звучит едва ли не ежечасно. Стоит остановиться на минуточку близ дальнего своего знакомого, как в следующий момент незамедлительно узнаешь, что он создал свою партию и уже даже выпустил не то два, не то три номера партийной газеты. Попытаешься увернуться, как тут же натыкаешься на другого знакомца, который тоже создал свою партию и вот–вот начнет выпускать газету. Не успеешь горестно подумать о том, что теперь профессиональные журналисты окончательно затеряются среди партийных газетчиков, как тут же получаешь подтверждение в виде очередного яркого листка с громким названием и с абсолютно нечитабельными страницами.
    Помнится, в партийной школе, куда меня буквально вырвали из журналистики, больше всего напугал курс наук под названием “партийное строительство”. Что это такое?! Осознанно я стала это понимать только к окончанию учебы. А тут вдруг вижу вечную агитаторшу нашего двора, женщину немолодую, но очень бойкую, которая собрала на солнышке пенсионеров и начала читать им лекцию на тему… партийного строительства! И они — слушают! А?! Это в какое же продвинутое время мы живем…
    Поздним зимним вечером стучатся соседи. Что такое?! Вот, нас записывают (!) в партии, так мы никак не можем разобраться, какая лучше. Оказывается, та женщина–агитатор в нашем дворе была не одинока. Выясняется, что по домам и квартирам уже давно ходят “агитаторы, горланы, главари” и каждый поет свою песню о лучшей партии на свете. А неторопливые мои соседи озаботились этой проблемой только после того, как агитационная литература в их квартирах стала занимать слишком много места, названия партий смешались в их головах, а агитаторы стали требовать “определиться” как можно скорее.
    
    “Принципы” формирования партий
    Честно говоря, принципы обнаружить трудно, если вообще возможно. Одна из партий продолжает педалировать так называемую тему России. Выглядит это так. Агитатор доверительно наклоняется к ушку старушки и шепчет: за нами — Россия, это ее (!) партия. Старушка млеет: Россия — это хорошо.
    Другая партия, нет, многие другие партии, не мудрствуя лукаво, бросили клич среди своих соплеменников, которые, оказывается, живут во всех регионах страны, как говорится, запишись в партию сам и приведи туда своих домочадцев. “Благодаря” этому мирно живущие рядом соседи в ХХI веке вдруг вспомнили о своих родоплеменных связях, а друг к другу почувствовали отчуждение. Есть партии под босса, под акима, под депутата и так далее. Есть партии застройщиков, челноков и Бог знает еще какие.
    А что делать? Новый парламент формировать надо. Вот и берем новейшие технологии партийного строительства и прикладываем их на нашу сущность. Что из всего этого получится, можно предсказать уже сегодня. Получится очередной выброс адреналина, очередной эмоционально–возбужденный парламент и АБСОЛЮТНОЕ отсутствие права у избирателей отозвать того или иного депутата из его кресла. А как отзовешь, если за ним партия?!
    Есть, безусловно, и такие партии (их можно пересчитать по пальцам одной руки), которые существуют не один год и которые пользуются у населения заслуженным авторитетом. Но происходит это исключительно благодаря уважению к лидерам партий, конкретным людям.
    
    Образ лидера
    Однако образы лидеров бывают как светлые, так и темные. Более того, чаще всего случается так, что люди, соглашающиеся вступить в ту или иную партию, ориентируются не на те принципы и идеи, которые излагает данная партия, а именно на облик лидера.
    То есть напрямую они не связывают его с политикой в стране, просто он им нравится, и все. И тот, кто нравится, этим обстоятельством умело пользуется.
    Не сразу и не всегда его партийные “вассалы” начинают понимать, что любовью своей к определенному лицу помогают тому достичь каких–то целей, которые лично им кажутся недостаточно благородными. То в одной партии, то в другой время от времени возникает раскол, участники которого вдруг восклицают: мы не знали, за каким человеком идем! На самом деле это–то они уж точно знали, не знали только политической платформы своего кумира. А когда узнали, то вознегодовали.
    Поэтому очень важно, как лидер сумеет использовать миф о своих светлых сторонах, воздействуя на электорат.
    Например, он обязательно прибегает к помощи СМИ. Сейчас большинство политических деятелей или имеют свои СМИ, включая телеканалы, или активно “подкармливают” чужие, выстилая тем самым себе “ковровые дорожки” во власть. Одновременно начинают формироваться группы поддержки. Тут все зависит от тех средств, которыми владеет лидер. К примеру, кто–то может позволить себе пригласить для ублажения электората шоу–звезд или заезжих политиков, а кто–то ограничивается концертами самодеятельности.
    Само собой, что каждый лидер нуждается в услугах политтехнологов. И тут также все зависит от того, какими средствами он располагает.
    В результате простой человек легко “покупается” на светлый образ лидера, на прекрасное исполнение популярных песен шоу–звезды, на сладкие речи политтехнологов. Те, кто остался глух к таким “утонченным” формам воздействия, уже покупаются натурально — сахаром, рисом, водкой — в самые критические для лидера дни и часы.
    
    Идеология без идеологии
    Я еще не встречала ни одной программы, ни одной партии, в которой не была бы изложена самая сладкая для слуха идеология. Тут есть все: и любовь к ближним и их правам, и социальная защита, и обещание несметных богатств, словом, все, что хочется получить человеку. Или хотя бы услышать. Но я также еще не встречала человека, который бы внимательнейшим образом прочел партийные программы и задал бы лидерам очень простые вопросы типа: а как вы всего этого собираетесь достичь?
    То есть, конечно, есть индивидуумы, которые пытаются это узнать, но таких людей в партии не любят и особо не привечают. Но в массе своей люди ничего такого не читают и ни о чем не спрашивают.
    Членам партии в массе своей, извините, глубоко наплевать на идеологию, какой бы она ни была. Им важнее членство и эффект приближенности к тому или иному лидеру.
    Сегодня у нас считается сильной та партия, которая построена по принципу мощной организационной структуры, как это ни покажется странным, не на политической основе, а на финансах и принадлежности к тому или иному бизнесу. Впрочем, что тут странного? Сказано же, что деньги в наше время решают все.
    Мои соседи как раз и стали жертвами такого варианта сетевой структуры. Есть центр, а есть регионы, или, выражаясь партийным языком, “кусты”. В эти “кусты” и загоняются граждане, покупаясь кто на что. Чаще всего, туда сначала загоняются родственники и соседи региональных мини–лидеров, которые затем втирают очки центру: есть, мол, такая партия в наших краях.
    Такой “метод” уже не единожды оправдывал себя. Скажем, при “формировании” митинговых толп, при подписании всякого рода обращений и так далее.
    Тут самое время вспомнить и про ставших профессиональными агитаторами наших женщин пенсионного возраста. Государству не до них, а сил еще много. Вот и идут они то в одни штабы, то в другие. Часто меняют их, ища наиболее приемлемые варианты. При этом легко переносят свою наработанную технологию и собственные “кусты” из одного штаба в другой. Говорят: вот вам сто человек, говорите, что делать. Такие “агитаторы”, как правило, получают свою зарплату в конвертах. И тут также очень важно, сколько у партийного лидера “свободных” средств. Потому что агитатору плата — это одно, его “кустам” — совсем другое. И чем больше “кустов”, тем больше денег для этого нужно.
    Постепенно и наши алкоголики начинают понимать, что если кого–то политика кормит, то их — поит. Их адреса мудрые партии также держат на виду. Очень важно самостоятельно окучивать неприкаянных пенсионеров, используя для этого рычаги тех предприятий, где они когда–то работали, или хотя бы тех их начальников, если предприятия нет, которые еще живут в наших краях.
    Так что никакой идеологии здесь нет, а есть самая банальная финансовая пирамида, где каждый участник получает свою долю.
    
    Итоги не радуют, а перспективы не вдохновляют
    Не знаю, у кого как, а у нас партии, в том своем идейном замысле, о котором с дрожью в голосе так любят говорить политики, может быть, когда–нибудь и будут, но только в очень отдаленной перспективе. Поэтому, полагаю, предстоящие выборы в парламент по партийным спискам станут очередным выплеском адреналина, и только. Если, конечно, народ наш, как всегда, не окажется на высоте и не предпримет каких–то своих мудрых шагов. Но даже если это и произойдет, то не везде, не всегда и не обязательно.
    Тем не менее пока что других вариантов нет. Идем в партии. Идти–то идем, но давайте при этом думать сначала все–таки об интересах страны и только потом — о своих собственных.
    Людмила ЖОЛМУХАМЕДОВА.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16991/


Распечатать: Партийная технология? Элементарно, Ватсон… РаспечататьОставить комментарий: Партийная технология? Элементарно, Ватсон… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Партийная технология? Элементарно, Ватсон… Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007