Наркобароны и беженцы–шашлычники
В результате четко проведенной операции сотрудники АКН перекрыли канал поставки опия из нашей страны в Российскую Федерацию.
Как сообщила пресс–секретарь АКН КР Айсулуу Садыкова, оперативники вышли на след таджикских наркодельцов еще год назад. В ходе оперативной разработки было выяснено, что данная организованная преступная группировка занимается поставкой и реализацией исключительно тяжелых наркотиков.
Уроженцы Таджикистана, кстати, сумевшие получить в нашей стране статус беженцев, отладили хорошо работающий канал со своими связными, но не брезговали и левой работой — возможностью продать наркотик случайному покупателю. Роль последнего при представившемся случае и пришлось сыграть одному из сотрудников АКН.
Для задержания наркодельцов с поличным была разработана спецоперация. Но корректировать ее приходилось, что называется, прямо по ходу действия, поскольку шашлычник (официальная профессия наркодельца) около двух суток водил “покупателей” за нос, но в конце концов все–таки назначил встречу у кафе “Апшерон”, что на пересечении улиц Гагарина и Баха. Там его и взяли с поличным.
Позже был задержан и его подельник. Обоим наркодельцам следствием уже предъявлены обвинения по ряду статей УК. Около трех килограммов изъятого у них афганского опия будут фигурировать на суде как вещественное доказательство.
Хорошо отлажены у наркодельцов и каналы по переброске в Россию через Казахстан гашиша из Прииссыккулья. На днях сотрудниками АКН на кыргызско–казахской границе был задержан один из наркокурьеров.
Данную операцию они провели совместно с военнослужащими Погранслужбы КР. И на КПП “Ак–Жол” задержали 21–летнего уроженца Токмака Н. В Алматы этот паренек направлялся не для того, чтобы полюбоваться местными красотами. В южную столицу Казахстана он вез на теле под одеждой, обмотав пакеты скотчем, почти килограмм высокосортного иссык–кульского гашиша. Следователи агентства сегодня выясняют связи курьера в Казахстане.
Погорел на иссык–кульском гашише и 20–летний житель села Ичке–Жергез (Ак–Суйский район). Он не только лично заготавливал и сбывал наркотик, но и сбил преступную группировку из односельчан и жителей окрестных населенных пунктов. В этой связи он и угодил в поле зрения сотрудников Восточного управления АКН. Задержали его при попытке сбыта полутора килограммов гашиша. Наркотик был расфасован в семьдесят спичечных коробков. В данном случае удивляет и поражает безразличие и равнодушие родственников, которые сквозь пальцы смотрели на успешный бизнес паренька. Теперь его судьба будет зависеть от решения суда.
Нонсенс, но в нашей стране, даже если преступники и попали в сети сотрудников правоохранительных органов, это не значит, что они обязательно будут сидеть в тюрьме. Рассказывает пресс–секретарь АКН Айсулуу Садыкова:
— Распространенный в криминальном мире способ уйти от заслуженного наказания — это симуляция невменяемости. И самое страшное в том, что в эти игры охотно включаются не только медики–психиатры, но и суды. Схема ухода от ответственности довольно проста. На следствии или в суде в поведении обвиняемого появляются странности, указывающие на то, что он невменяем. А специалисты вместо того, чтобы определить, действительно перед ними больной человек или это решивший поиграть в дурика, идут за определенную мзду у его родственников на поводу. Через полгода — год “больных” освобождают, и с учетом накопленных незаконным путем капиталов вчерашние “больные” становятся даже преуспевающими бизнесменами.
В качестве примера пресс–секретарь АКН привела историю с Рамазаном Мамедовым по кличке Зигзаг. Этот лидер одной из этнических организованных преступных группировок на юге страны был задержан в сентябре 2006 года в Оше. В багажнике его автомобиля были обнаружены и изъяты мешки с 20 килограммами опия и 17 килограммами героина. У наркобарона также при аресте был изъят пистолет Макарова, значившийся в розыске ОВД Индустриального района Удмуртской Республики РФ. Этот пистолет был отобран у российского милиционера во время разбойного нападения на него.
Так вот, Рамазан Мамедов скосил после задержания под психа, но первая судебно–психиатрическая комиссия признала его вменяемым. В ходе следствия Мамедов неоднократно был допрошен в присутствии защитника и разумно давал показания по существу дела, хорошо ориентировался во времени и ситуации, но…
Позже эксперты Республиканской психиатрической больницы №2, что в поселке Кызыл–Жар, почему–то признали наркобарона невменяемым. Действительность такова, что он может через годик–другой преспокойно выйти на свободу, отделавшись лишь легким испугом.
Следственное управление Агентства по контролю наркотиков взяло под особый контроль проведение в отношении Мамедова комиссионной судебно–психиатрической экспертизы. Он уже этапирован в Чым–Коргон. И скоро общественность узнает, как отнесутся к его вменяемости кеминские психиатры.
Юрий ГРУЗДОВ.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16847/