С одной бедой разберемся — с дорогами
Значение автомобильных дорог для экономики нашей небольшой республики трудно переоценить. Они словно животворные артерии питают ее организм, поддерживают рабочую форму. И поэтому отрадно, что во многих местах ведутся строительство и реконструкция автомагистралей. Но все равно этого недостаточно. Что предпринимает Министерство транспорта, чтобы автодороги, особенно магистральные, действительно стали всенародной гордостью?
Б.Савелов, пенсионер, работник автотранспорта.
Этот вопрос редакция переадресовала в Министерство транспорта и коммуникаций и получила следующий ответ.
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики благодарит читателя вашей газеты Б.Савелова за оценку проделанной работы нашим министерством в этом году по реабилитации и ремонту автомагистралей.
Политика министерства в дорожной отрасли очень проста и доходчива.
В начале года нами была разработана концепция стратегического развития автомобильных дорог до 2010 года. Данная концепция предусматривает качественное улучшение состояния автомобильных дорог путем ежегодного производства шероховато–поверхностной обработки (ШПО) на 1000 км, проведения ямочного ремонта с применением новой технологии и реабилитации магистральных работ за счет привлечения внешних инвестиций.
Суть этой концепции заключается в том, что если в год выполнять 1000 км ШПО, то в течение пяти лет на этих участках можно не производить ямочный ремонт и при этом будут высвобождаться средства в сумме 723,5 млн. сомов.
В республике протяженность дорог с асфальтовым покрытием — 4969 км. Это в основном сложившаяся опорная ключевая сеть автомобильных дорог Кыргызстана. Если мы будем поддерживать производство ШПО на уровне 1000 км в год, то в течение пяти лет сможем отремонтировать основную сеть и высвободившиеся средства направить на ремонт остальных дорог, так называемых местных.
Если в последние десять лет в дорожной отрасли практиковалась в основном политика латания ям, то в этом году было решено поднять уровень ремонта — от текущего перейти к среднему.
Мы могли бы делать и капитальный ремонт. Однако тут необходимо больше средств. Нынешнее состояние бюджета республики не позволяет этого сделать. Но мы к этому движемся и, несомненно, придем.
Эркин ИСАКОВ, зам. министра транспорта и коммуникаций КР.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16630/