Пикет “анти-HIPC”, или запоздалое раскаяние
Пикет непримиримых антихипикцев состоялся. Конечно, по сравнению с ноябрьским шоу оппозиции это всего лишь скромное собрание. Сто человек, причем половина из них студенты, кому посчастливилось удрать с занятий и присоединиться к акции протеста, выстроились вдоль ограды здания, где располагается миссия Всемирного банка. Как раз в тот день, когда состоялся пикет, прибыли эксперты ВБ для консультаций с чиновниками–финансистами о вступлении в HIPC.
— Для Кыргызстана HIPC — это удавка, — заявила Азиза Абдирасулова, председатель НПО “Калым Шамы”. — Мы не должны присоединяться к этой программе. В данном случае господин Робинс (глава миссии ВБ) и его люди действуют как оккупанты. Но мы, кыргызстанцы, свободолюбивый народ, не позволим нас втянуть в кабалу. В конце концов, простые люди не виноваты, что у нас образовались такие долги. Это вина акаевского режима. Вот пусть они и отдают.
— Нам бы только месяц продержаться, — вторит Азизе правозащитница Наталья Аблова. — Потом HIPC нам будет не страшен. Вот вы говорите: мол, у нас одни эмоции. Это неправда, наш протест осознан. Мы досконально изучили все минусы и плюсы этой программы. Так вот, нам никто не собирается списывать внешний долг. Если это и произойдет, то не раньше 2048 года. А до того нашей страной будут управлять извне. Ведь им же нужна только территория для прокладки очередного нефтепровода или газопровода.
— Кому им? — интересуются журналисты.
— Так называемым иностранным экспертам, кто сейчас консультирует “Белый дом”, тянет Кыргызстан не мытьем, так катаньем в HIPC, — отвечает Аблова.
Через полчаса после начала акции стоящим на морозе людям с плакатами в руках подвезли мегафон, неизменный атрибут всех митингов, и транспаранты, а участники акции, прибывшие с опозданием, прихватили еще и флаги.
Пикет проходил довольно спокойно. Никто не собирался кричать или лезть на ограду ВБ.
Блюстители порядка особого рвения не проявляли. Они просто наблюдали.
Ближе к одиннадцати прибыл Алишер Мамасалиев, завсегдатай митингов, акций протеста и шествий. Критически осмотрев поле деятельности, он понял, что нужно принимать незамедлительные меры, иначе народ разойдется.
Пикет, посвященный нежеланию кыргызстанцев присоединяться к программе HIPC, он попросил объявить открытым. В перерывах между речами Мамасалив брал мегафон, поворачивался к дверям ВБ и громко кричал: “Долой оккупантов!”. Присутствующие громко скандировали: “МВФ, ВБ, кетсин!”.
Ближе к полудню протестующие решили продвинуться к Нацбанку и продолжить дискуссии “Не хотим быть страной–придатком” уже у его стен. Однако передумали. Вчера пикетчики собрались вновь, на этот раз у Минэкономфина.
— Мы будем стоять до тех пор, пока они не прислушаются к нам, — говорит Азиза Абдирасулова. — Каждый день в течение месяца намерены приходить туда, где будут встречаться эксперты международных институтов с нашими властями, и требовать не превращать Кыргызстан в колонию.
Но если “Белый дом” все же проигнорирует эти требования и республика присоединится к HIPC, если наше правительство и президент “продадут” свою страну, мы их поменяем, — заявила председатель “Калым Шамы”.
Пока же по HIPC ведутся переговоры. Результат станет известен 15 декабря.
Дарья МАЛЕВАНАЯ.
Фото Владимира ПИРОГОВА.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16440/