Крылья президента
Вчера у главы Кыргызстана появился новый самолет, который станет своеобразной визитной карточкой нашей республики на международной арене.
5 миллионов сомов потрачено на капитальный ремонт и переоборудование Ту–154 Б–2, принадлежащего компании “Аба жолдору”, из обычного пассажирского самолета в президентский.
Все восстановительные работы велись при содействии специалистов КБ имени Туполева и авиаинженеров из Самары.
По словам первого вице–премьер–министра Данияра Усенова, выступившего по этому случаю на пресс–конференции в аэропорту “Манас”, президентский лайнер отвечает европейским требованиям и стандартам и уже 16 ноября совершит первый дальний рейс в Минск, куда глава Кыргызстана вылетит для участия в саммите в рамках Содружества.
Что же касается прежнего президентского самолета, который попал в аварию месяц назад, то он, скорее всего, будет списан. Не секрет, что даже многие действующие крылатые машины Кыргызстана нуждаются в модернизации, чтобы получить доступ к полетам на международных линиях.
Напомним, что самолетам частных авиакомпаний Кыргызстана Sky Gate и Star Jet в этом году Евросоюз запретил полеты над Европой, посчитав их излишне шумными и недостаточно безопасными.
— Нам предстоит еще много работы в этом плане, — сказал министр транспорта и коммуникаций Нурлан Сулайманов, — чтобы достичь европейского уровня безопасности полетов. И мы будем требовать соблюдения нашими авиакомпаниями всех нормативов и норм, вести жесткую лицензионную политику. Чтобы полеты на наших машинах были безопасными и комфортными и никакие воздушные ямы и зоны турбулентности не беспокоили пассажиров.
Замир ОСОРОВ.
КСТАТИ
Ответственность за аварию в международном аэропорту “Манас” лежит на экипаже американского самолета.
С таким заявлением вчера выступил перед журналистами министр транспорта и коммуникаций нашей страны Нурлан Сулайманов. По его словам, комиссия признала, что инцидент в аэропорту “Манас” 26 сентября произошел по вине экипажа американского самолета. По итогам расследования столкновения самолета авиакомпании “Кыргызстан”, совершавшего рейс Бишкек — Ош — Москва, и американского топливозаправщика КС–136 сделан вывод, что кыргызстанские летчики абсолютно ни в чем не виноваты.
Нурлан Сулайманов также сообщил, что по линии МИД идут переговоры о компенсации Кыргызстану ущерба, нанесенного действиями американского экипажа.
Юрий ГРУЗДОВ.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16247/