Одержимые лошадьми
Конезаводчики Андрей и Вера Дехтяр и их верные помощники вышли в пикет. В очередной раз с требованием справедливости.
История давняя. В 1998 году супруги Дехтяр решили открыть свою конюшню для разведения орловских рысаков.
— Хотели создать генофонд. Ведь порода на грани исчезновения, — замечает конник Елена Примакова. — Также возникла идея открыть конный тракт по развитию конного туризма, что обеспечило бы дополнительные рабочие места.
Планов было громадье. У совхоза декоративного садоводства (бывший Зеленстрой) арендовали землю под строительство конюшни. Договор аренды заключили с тогдашним директором Т. Ашировым. С 1 июля он был изменен и подписан новым директором М. Исмаиловым. Орловских рысаков Андрей Родионович купил на деньги международных организаций. Они же помогли и со строительством ангара. Однако в один момент выяснилось, что собственником арендованной земли является вовсе не совхоз, кому исправно платили за аренду.
Получается, что Дехтяр на протяжении нескольких лет снабжал деньгами людей со стороны. Доверчивым, добрым характером Андрея Родионовича, который всецело посвятил себя разведению и уходу за лошадьми, просто воспользовались.
В 2000 году Дехтяр, что и понятно, отказался вносить плату. Кормушка накрылась.
Договор оказался недействительным, так как не был согласован с настоящими хозяевами — мэрией города, ее Комитетом по управлению муниципальным имуществом (КУМИ). Выяснилось также, что составленный договор не был зарегистрирован нотариально. Не была зарегистрирована в Госрегистре и постройка Дехтяра. Это обязанность арендодателя. Но так как руководство совхоза незаконный арендодатель, то и регистрировать не стал. Кроме того, были нарушены части условия договора — не составлен приемо–сдаточный акт после окончания строительства.
В 2003 году эти причины были изложены в письме депутату ЗС ЖК Алевтине Проненко, которая, в свою очередь, обратилась в мэрию. И вот что Законодательному собранию ответил вице–мэр Бишкека Э.Абдыкадыров: “Совхоз может сдать в аренду закрепленное за ним имущество только при согласовании с КУМИ. Однако договор на аренду не согласован и является недействительным”. Несмотря на это, директор совхоза, уже новый, К. Мусаев в 2003 году обращается в арбитражный суд с иском на Дехтяра — возврат имущества и взыскание арендной платы. Но истец К. Мусаев на рассмотрение дела не явился.
В общем, те, кто виноват в этой истории, решили остаться белыми и пушистыми. Дехтяр требовал лишь одного: отдать деньги, которые он затратил на строительство и аренду. Вместо этого пошли следующие иски со стороны совхоза и… КУМИ!
В межрайонном суде была представлена справка (причем копия, не оригинал!) о том, что КУМИ в 1998 году не возражал против заключения договора, но с условием: “После заключения договора вам необходимо перечислить 50% арендной платы на счет КУМИ”. Кстати, у Дехтяра имеются квитанции об арендной оплате совхозу. Откуда вдруг взялась эта справка? Отчего вице–мэр Абдыкадыров не знал о ее существовании? Мало того, руководство совхоза утверждает, что Дехтяр конюшню не возводил! Мол, она была построена еще в 1968 году. Об этом сказано в техническом паспорте Управления по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество Госрегистра КР. Только вот почему–то обмеряли участок, делали топосъемку представители Госрегистра в 2003 году, может, в техпаспорте цифру 6 с 9 перепутали? У Дехтяра на руках есть смета на реконструкцию и строительство ангара для лошадей. Однако это суд во внимание не принял. Если слова вице–мэра пропустили мимо ушей, то и данный факт проигнорировали.
В пикет Андрей и Вера Дехтяр, другие сподвижники выходили несколько раз — в прошлом году два раза в январе, один в апреле. И бывший мэр
М. Керимкулов пошел навстречу пикетчикам — пригласил на прием Мусаева, Дехтяра и других. Своим подчиненным наказал отозвать иск, прекратить судебное преследование, перезаключить договор. Но Керимкулова перевели на новое место работы, и дело заглохло.
Сегодня люди требуют, чтобы нынешний мэр А. Ногоев исполнил обещание Керимкулова.
Решением суда был внесен и арест на рысаков. Работать нельзя, соответственно, нет денег, нет и достаточного корма для лошадей, которых выставят на аукцион.
— Что с ними будет? Пойдут на мясо? Обращаемся в мэрию, прокуратуру, но никакого сдвига, — сетуют конники.
— Мы одержимы лошадьми, стараемся что–то сделать, но нам мешают.
Сами они построили конюшню, привели в порядок территорию, которую арендовали.
— Мы не отдадим лошадей, которых отбирают наглым образом.
На пикете, который прошел на этой неделе перед мэрией, появился и директор совхоза, которому были адресованы все недовольства. Кубат Мусаев только молча осмотрел плакаты пикетчиков и особо не вмешивался в дело. Тем временем нам удалось поговорить с зам. директора совхоза Рустамом Джунушалиевым, который утверждал, что договор на конюшню был заключен. До 2000 года Дехтяр исправно платил за аренду, а потом перестал. Его уговаривали, а он отказался. Вот и подали иск в один суд, потом и в другие.
— Вы знаете, за это время сменилось три директора совхоза, — сетует Андрей Родионович. — Соседи участвовали в постройке, совхоз технику выделял.
Пока выясняли суть дела, подошел представитель столичной мэрии Юрий Шкуропатов, который, в отличие от журналистов, представился невнятно и очень бегло (как будто занимаемая должность очень секретная). Тем, кто подошел позже и хотел знать, с кем говорит, было отказано в этом. Мало того, у одной журналистки было взято удостоверение, переписаны все данные, а вот свои не были названы. В таком же духе состоялся диалог с пикетчиками. Такова вот этика современного госслужащего.
По действиям этого чинуши (другого слова тут не подберешь) было сразу понятно, что он хотел быстрее отвертеться, разогнать толпу. С опаской Шкуропатов разговаривал с людьми. Утверждал, что митинг этот незаконный. В ответ было показано письмо–разрешение Ленинской райадминистрации. Но и это был неубедительный довод.
— У нас тоже недоверие к вам, — ответили люди.
С июня Дехтяр и его помощники безуспешно пытаются пробиться на прием к мэру. Только там их не слышат или не хотят слышать…
Между тем орловские рысаки погибают в загоне.
Юлия СУШКОВА.
Фото Владимира ПИРОГОВА.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16173/