Где прокол, там протокол
Рейд под названием “Тонировка” провело Бишкекское УГАИ.
МЫ вместе с командирами взводов, инспекторами прибыли на совещание–инструктаж в кабинет начальника УГАИ подполковника милиции Эмильбая Абдиева.
— Вновь участилась незаконная тонировка. В таких темных машинах можно что угодно провезти, — отметил подполковник. — Закон на вашей стороне. Действуете в его рамках. Опытные сотрудники никого не боятся. Надеюсь на ваш опыт.
Создали четыре экипажа, которые “раскидали” по особо загруженным перекресткам.
— Будете работать на дорогах. Пора навести порядок. На месте составляйте административный протокол. Если среди нарушителей будет должностное лицо, депутат, например, то тем паче. А теперь по парам — и в путь.
В соответствии с законом удалить пленку со стекла гаишник не имеет права. Либо сам хозяин отдирает, либо инспектор выписывает ему протокол и временное разрешение (“права”) на 15 суток, а водительское удостоверение забирает. После этого нарушитель в УГАИ платит штраф в размере одной минимальной зарплаты и прощается с тонировкой. Если она заводская, то от нее избавиться сложнее, но тоже можно — на станции диагностики ее смывают.
Вместе с командиром взвода ОБ ДПС УГАИ ГУВД Бишкека капитаном милиции Таалайбеком Тельтаевым и инспектором дорожного надзора УГАИ Бишкека старшим лейтенантом милиции Абаем Исаковым мы отправились на оживленное пересечение улиц Советской и Горького. Здесь уже работал инспектор ДПС старшина Баялинов.
Сплошным потоком неслись машины. В основном иномарки. Свет на их окна падал так, что и не понятно, прозрачные они или нет. Многие просто опускали стекла и мчались с ветерком. Тоже выход из положения. Не придерешься. И вот тормознули… раздолбанный “Москвич”.
— Ничего себе! И затонированный, — выпалил Исаков и побежал к водителю. Из машинки вышел водитель и с ходу стал тыкать удостоверение — по должности он старший следователь полиции.
— На месте устраните, — сказали ему. Тот долго пытался договориться, чтоб отпустили его по добру. Не прошло. (Наверное, меня и фотокора все нарушители особо возненавидели: съемка сказалась не в их пользу). Пришлось этому следователю отдирать пленку.
Следом летел “Мерседес”. Впереди стекло затонировано. Остановили. Вышел паренек раздосадованный.
— Сам крутой, номер крутой… Паспорт, пожалуйста, права, — требовал Тельтаев.
Без пререканий нарушитель пошел с правами к инспектору Баялинову, который занимался протоколами.
Понятно, основной целью гаишников в этот день была тонировка машин, поэтому другие нарушения не особо замечались. Хотя явное несоблюдение правил было зафиксировано. Например, “Мерседес” следовал без номеров.
— Да потерял я их, — доказывал свое разгоряченный мужчина. — Алкашей бы ловили! У меня все документы, справки есть. А где номера штампуют, директор умер. Я что, в этом виноват? Заявление написал...
В конце концов он отправился к Баялинову.
Хозяин белоснежного японского джипа наотрез отказался снимать тонировку. Как это часто бывает, начал звонить кому–то, потом передал “трубу” Тельтаеву. Но тщетно.
— Сможете отпустить?
— Нет. Как положено, оформим, а там пусть маклюют.
— Что вам делать больше нечего, как здесь стоять? Ничего же не меняется. Вы тимуровцы, что ли? — недоумевал хозяин джипа, обращаясь к нам. — А у меня заводская тонировка. Не знаю, куда мне с этим идти. Только три дня езжу.
Ну что ж, оформили и ему протокол.
Конечно, уследить за всеми проезжающими тонированными “тачками” было невозможно. В основном черные стекла у крутых “мерсов”.
Самым ушлым из всех нарушителей оказался хозяин черной “Тойоты Ланд–Крузер”. Не выходя из машины, он просто ткнул в руки гаишника водительское удостоверение и умчался восвояси.
— Не гоняться же за ним… — развели руками.
Крутизна неимоверная… Совсем молодого мальчишку, водителя “Мерседеса”, дэпээсники приняли тепло. Уже знают хорошо. Тот три года за рулем.
— А кто твои родители? — как–то хитро спросили они его, вероятно, зная ответ…
Тот, улыбаясь, залился краской.
— А зачем стекла–то тонированные?
— Чтоб девчонок родители не увидели…
Таким образом, за время нашего совместного патрулирования (примерно 40 минут) было оштрафовано восемь машин за тонировку. И только одну при нас растонировали.
Юлия СУШКОВА.
Фото Владимира ВОРОНИНА.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15858/