Разбор полетов, II часть марлезонского балета
Экипаж Ту–154 опасается необъективных выводов правительственной комиссии по инциденту 26 сентября в аэропорту “Манас”.
Авария породила массу слухов и кривотолков. Чтобы поставить все точки над “i”, пилоты решили сами довести до людей правдивую информацию как о самом ЧП, так и о его последствиях и возможных предпосылках.
Как это было
Начальник инспекции по безопасности полетов государственной авиакомпании “Кыргызстан” Виктор Семенец:
— Наш самолет Ту–154 на взлете столкнулся с топливозаправщиком американских ВВС. В этой ситуации никто не пострадал. Экипаж произвел благополучно посадку. Создана государственная комиссия по расследованию летного происшествия. Мы не вмешиваемся в ее работу.
Командир экипажа, пилот
1 класса Александр Беренцев:
— Экипаж получил разрешение диспетчера на занятие исполнительного старта. Далее были выполнены необходимые операции согласно руководству полетной эксплуатации и взаимодействия членов экипажа и технологий. Диспетчер разрешил взлет. Препятствий на полосе во время подъема лайнера не было видно. Мы начали подниматься. В момент отрыва самолета экипаж почувствовал удар. Было принято решение произвести посадку на аэродроме вылета. Дальнейшие действия экипажа выполнялись в строгом соответствии с полетной эксплуатацией, другими нормативными документами, регламентирующими полетную работу. Посадка была произведена благополучно.
Светлана Шульц, старший бортпроводник:
— Никакой паники в салоне не было. Пассажиры о происшедшем узнали только из СМИ. До этого думали, что аэропорт Ош закрыт. Их эвакуация проходила по двум трапам согласно установленным нормам.
Директор летной службы Эркинбек Эсеналиев:
— Я как директор хочу сказать об экипаже. Они выполнили свою работу блестяще. Уникальный случай в авиации, когда посадка производилась с поврежденным крылом при полных баках горючего. Такие случаи крайне редки даже в мировой истории. У нас как у руководства компании к летному составу и обслуживающему персоналу нет никаких претензий. Только слова благодарности.
Однако в этой ситуации оказалось не все так гладко. Да, мужественный поступок летчиков вызывает восхищение. Кроме департамента гражданской авиации Минтранса. С их стороны начались какие–то непонятные подвижки. Еще нет заключения комиссий по радиообмену и экспертиз, но у экипажа создалось впечатление, что их хотят сделать крайними в этом ЧП. Первое, что сделали в департаменте, — это устроили для летчиков экзамен по английскому языку, хотя переговоры между диспетчером и пилотами велись на русском, поскольку рейс был внутренний. Самолет, как известно, летел в Ош.
Далее, в состав комиссии по непонятным причинам не были включены ни члены экипажа, ни представители авиакомпании “Кыргызстан”.
— С нашей стороны, — говорит Эркинбек Эсеналиев, — нет никаких препятствий для работы комиссии. Все документы, которые они требовали, мы предоставили в их распоряжение. Даже те, которые никакого отношения к происшествию не имеют. Странно еще и то, что 29 сентября в департаменте прошло совещание, где больше шла речь не о летном происшествии, а о работе компании “Кыргызстан”. Нас просто линчевали.
Действительно, несколько частных авиакомпаний выступили с резкой критикой “Кыргызстана”. Они, как подозревает Эсеналиев, заручились поддержкой отдельных чиновников из Департамента гражданской авиации, чтобы госпредприятию отменили льготы и предоставили равные условия для работы. Но вся суть в том, что АК “Кыргызстан” является государственной структурой, которая зарегистрирована на территории республики и уплачивает все положенные налоги сполна. Чего не скажешь о ряде частных авиакомпаний. Они в большинстве прошли регистрацию в оффшорных зонах. У них здесь нет ни машин, ни персонала, а только представительства. Так что, если случится что–то подобное, то концов точно не найдешь. Что же касается прибыльных международных рейсов, то их нашим летчикам достается все меньше и меньше. Так что не исключено, что ЧП в аэропорту некоторые чиновники попытаются использовать для того, чтобы вытеснить отечественную авиацию с кыргызского неба.
Любовь БОРИСЕНКО.
Фото Владимира ВОРОНИНА.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15760/