Эти странные японцы
На мировом туристическом рынке Япония известна прежде всего как страна со значительным преобладанием выездного туризма над въездным, а японский турист считается одним из самых “расточительных”.
В 1987—1991 годах в Стране восходящего солнца активно реализовывалась программа “Десять миллионов”, направленная на развитие выездного туризма. Ее целью было увеличение числа выезжающих за рубеж японцев с 5,5 млн. до 10 млн. и рост расходов на заграничные странствия до $ 20 млрд. Столь необычное направление туристской политики (казалось бы, в ущерб национальной экономике) стало возможным из–за положительного баланса внешней торговли Японии. Кроме того, ставилась задача посредством туристского обмена изменить негативный имидж страны, сложившийся за годы второй мировой войны. Задача была выполнена. Уже в 1990–м количество заграничных поездок японцев превысило 10 млн., а расходы на туризм в 1989 г. достигли $22,5 млрд.
Однако интенсивное развитие выездного туризма закончилось в 1997–м, когда выезд из Японии достиг 16,8 млн. человек.
Валютно–финансовый кризис стран Азиатско–Тихоокеанского региона в 1997—1998 годах, стагнация экономики страны и падение курса йены привели к некоторому сокращению туристских выездов.
Начало XXI века характеризуется значительным сокращением выездного потока из Японии. Основная причина — очень высокая требовательность японского туриста к безопасности путешествий. Существенно изменились и направления туристских потоков. Японцы стали значительно меньше выезжать в США и арабские страны.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15539/