Льготная категория граждан
Я участник Великой Отечественной войны, мне положены льготы,
в том числе на электроэнергию. Но мне приносят счета за потребленную электроэнергию без учета льготы, и только в марте зачислили сумму льгот за январь и февраль и за просроченный платеж начислили пени. Помогите разобраться, кто виноват в такой ситуации?
В.Аксютин, г.Бишкек.
Действительно, к нам в ОАО “Северэлектро” постоянно поступают жалобы об отсутствии в счетах сумм положенной им льготы. Следует отметить, что распредкомпании Кыргызстана не являются структурами, предоставляющими социальные льготы. У них другие задачи: купить у поставщиков электроэнергию, распределить ее по электросетям, продать потребителям и собрать средства, чтобы рассчитаться с поставщиками и покрыть собственные затраты.
Социальными вопросами занимается Министерство труда и социальной защиты, поэтому именно оно должно определить, кому какая льгота и сколько положено по льготе выделить средств, покрывающих норму льготы. ОАО “Северэлектро”, заботясь о клиентах, абонентах, льготниках, готово, согласно предоставленным Минсоцтруда спискам и выделенным средствам, незамедлительно распределить льготу по лицевым счетам абонентов и сделать это совершенно бесплатно.
Министерство труда и социальной защиты приказом от 23 декабря 2005 года именно таким образом и определило порядок предоставления льготных скидок по оплате жилищно–коммунальных услуг, энергоносителей со 2.01.2006 г. Однако оно само не ведает, что творится в его же структурных подразделениях. На уровне районных социальных структур создаются бюрократические препоны, а именно: требуют гарантийные письма, копии различных документов, справки и т.д. То есть делается все, чтобы льгота не дошла до абонента. До сегодняшнего дня Минсоцтруда не имеет четких договорных взаимоотношений с условиями и обязательствами предоставления льготы.
Распредкомпании имеют обязательства перед поставщиками, бюджетом, инвесторами на основании договоров и контрактов, в которых нет скидок на запаздывающее финансирование льготников. С абонентами мы работаем на основании публичного договора, разработанного Национальным агентством по антимонопольной политике и развитию конкуренции, по единым для всех условиям, поэтому пеня начисляется за просроченные платежи всем. В Кыргызстане не существует нормативных документов, позволяющих делать исключения абонентам, имеющим какие–либо заслуги, и социально уязвимым слоям населения. Мы поддерживаем возмущение абонентов–льготников, так как они должны знать свои права и требовать своевременного финансирования положенной им льготы.
Галина Демченко, начальник отдела покупок и продажи электроэнергии ОАО “Северэлектро”.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/14451/