Автозападня для архитектора
Конфликт между Ишенбаем Кадырбековым и уволенными архитекторами–сейсмистами (а их всего 60 человек, из них затеяли тяжбу с начальством 8) разрастается. В клубок противоречий втянуты и автоперевозчики–частники.
Те и другие продолжают обивать судейские пороги и требовать незамедлительной отставки Кадырбекова с поста главы Государственного агентства по архитектуре и градостроительству.
Первые, то есть архитекторы, бывшие начальники ныне ликвидированной организации Госархстройконтроля, настаивают на том, чтобы их восстановили на прежних рабочих местах, согласно штатному расписанию, должности и окладу. Но Кадырбеков уверяет, что это невозможно, ссылаясь на букву закона.
— Я не могу при всем желании восстановить их в структуре–фикции. Госархстройконтроля нет. Эта организация трансформирована в наше агентство, которое тоже по указу президента было переформировано из министерства. Эти люди попали под сокращение автоматически, — утверждает Кадырбеков.
Кроме того, по словам Ишенбая Дюшенбиевича, он постановления Ленинского суда в пользу уволенных восьми начальников в глаза не видел.
— Скоро опять будет суд по обжалованию данного решения. Посмотрим, чья возьмет, — говорит главный архитектор страны.
В то же время сокращенные истцы требуют справедливости. К примеру, Турдубек Мамбетов, бывший директор управления республиканского Госархстройконтроля, говорит, что именно Кадырбеков уволил его дважды по одной и той же статье.
— Он просто издевается над нами. Как можно было меня, не восстановив, уволить снова с той же формулировкой, — возмущается Мамбетов.
— Я их уволил на основании статьи 326 Трудового кодекса республики, как чиновников, не желающих выполнять свои обязанности. Когда ликвидировали эту организацию, им было велено очистить кабинеты, но они не подчинились, — говорит глава архитектурного агентства.
Обвиняют Кадырбекова и в том, что он игнорирует решение межрайонного суда. Мол, у уволенных есть на руках постановление об их восстановлении в должности, только Ишенбай Дюшенбиевич утверждает, что не понимает, как Ленинский и межрайонный суды могли принять решение в пользу сокращенных, если их рабочие места ликвидированы из–за реорганизации.
Вкупе с архитекторами выступают и автоперевозчики–частники. Они угрожают властям очередным блокированием дорог (правда, еще не решили, какую трассу будут перегораживать). Ответ на этот вопрос поручается найти политсовету партии “Ата Жолдору”.
Свое боевое крещение “Ата Жолдору” получила 16 мая прошлого года на пикете у “Белого дома”. Там автоперевозчики и решили создать собственную политическую силу.
Тогда с плакатами к зданию правительства вышли владельцы микроавтобусов.
И. о. министра транспорта и коммуникаций тогда был Ишенбай Кадырбеков. Именно он выступил с инициативой ликвидировать частные автостанции, дабы заниматься международными и межобластными автоперевозками могли только автовокзалы (в столице их два — Восточный и Западный). Микроавтобусы же, которые ходят в рейсы с частных автостанций, должны быть сняты с маршрутов и переведены только на междугородные перевозки.
При этом владельцы автобусов не платили в государственную казну ни единой копейки, не проходили медицинский контроль перед поездками и не проверяли состояние своего авто: годно ли оно для длительных поездок по извилистым трассам?
Словом, жизнь пассажиров, равно как и своя собственная, заботила мало: главное — барыш.
Кадырбеков, будучи еще депутатом, выступил с инициативой прикрыть частную лавочку перевозок, но закон дальше палаты ЖК не пошел. Будучи уже и.о. министра, Ишенбай Дюшенбиевич все–таки настоял на своем и выдвинул идею о ликвидации частных компаний по пассажирским перевозкам. В “Белом доме” поддержали, тут же недовольные транспортники вышли в пикет. И сейчас, присоединившись к обиженным архитекторам, лишившимся своих кресел, они угрожают массовым пикетом 20 мая (за неделю до митинга оппозиции).
— Сейчас самый доходный бизнес — это рынок и частные перевозки. А Кадырбеков хочет лишить нас хлеба. 15 тысяч человек останутся без работы, и что нам делать, на Молодую Гвардию выходить? — возмущается Дуйшанбу Сооронбаев, председатель партии “Ата Жолдору”.
Водители–частники грозятся перевести свои требования из экономической в политическую плоскость. Удастся ли им это?
Скорее всего, да. Профессия пикетчика стала нынче популярна. Главное, работа не пыльная, да и горячим потом зарабатывать копейку не надо. Надо только вовремя новым вещуном политиком себя возомнить и партию сколотить из таких же площадных реформаторов.
Дарья Малеваная.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13916/