Еще один шанс
Национальный совет по борьбе с коррупцией будет заниматься самой решительной борьбой с этим злом не на словах, а конкретно, заявил вчера на пресс–конференции его глава председатель Комитета по обороне, безопасности, правопорядку и информационной политике Жогорку Кенеша Рашид Тагаев.
— У нас есть Агентство по предупреждению коррупции, которое не подчиняется ни СНБ, ни прокуратуре, — рассказал Р. Тагаев. — Его главное предназначение — проводить мониторинг коррупции в организациях и ведомствах. Национальный же совет по борьбе с коррупцией будет вести надзор за агентством и работать в рамках государственной стратегии. В его задачи входит выработка приоритетных направлений, то есть именно члены совета будут решать, с чего начинать, как и кого проверять. Все данные будут передаваться президенту и другим руководителям государства для принятия решений.
В числе первоочередных действий — выявление масштабов коррупции. При этом Рашид Тагаев намерен начать с силовиков. Генерал–майор милиции хорошо знает систему изнутри, не один год отдал службе в правоохранительных органах и в разные годы возглавлял УВД Ошской и Джалал–Абадской областей.
— Все мы знаем, какая ситуация сложилась сегодня в милиции, — поделился своими соображениями Р. Тагаев. — Хотя, в принципе, в любом министерстве и ведомстве есть коррупция. Даже в том же Министерстве образования и вузах, где многие студенты получают оценки за определенную плату. Поэтому какую бы сферу мы ни взяли, создается впечатление, что у нас все покупается и продается. Просто над этой проблемой надо работать, и чтобы занимались этим честные люди. Ведь должен же, в конце–то концов, быть сдвиг?
В случае, если совет выявит реальные факты коррупции, то будет ставить вопрос об освобождении того или иного чиновника с должности и привлечении его к ответственности. При этом структура постарается быть открытой, прозрачной, а все результаты проверок станут достоянием общественности. Но главное, чтобы были реальные результаты. Сколько на нашей памяти имеется организаций, которые были призваны покончить с “многоликой гидрой”, но так ничего и не добились.
Елена Скородумова.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13678/